С начала года к теме дорожных ремонтов на заседаниях правительства области обращаются уже в четвертый раз. В январе обсуждали программу ремонта местных дорог, в феврале – состояние дорог в муниципалитетах, куда пришла транспортная реформа, в марте – программу защиты дорог ввиду весеннего паводка.
А 5 апреля обсуждение дорожной программы стало главным вопросом заседания правительства, поскольку регион получил дополнительные средства из федерального бюджета на строительство Западного моста и программу планируется расширить.
Объем дорожного строительства, а также ремонта действующих автомобильных дорог растет с каждым годом, сообщил министр транспорта Сергей Верхоглядов. В 2016 году в области было отремонтировано 112 км, спустя пять лет объем ежегодных ремонтов превысил 390 км. Среди крупнейших «пусковых объектов» дорожной сети – путепровод через железную дорогу в Вышнем Волочке (сдан в эксплуатацию в прошлом году), Западный мост в Твери (уже забивают сваи в Волгу), строительство трассы «Москва – Рига» – Ржев и крупных дорожных развязок на территории порта Завидово.
Сейчас работы по ремонту идут на десятках участков дорожной сети – от Ржева до Бежецка и от Весьегонска до Старицы. Отметим и выполнение поручений губернатора о ремонте подъездных путей к медицинским учреждениям в муниципалитетах: за год благоустроено 35 тыс. кв. метров в 14 муниципальных образованиях, причем сделаны не только подъездные дорожки, но и парковки.
Чаще всего дополнительные объекты попадают в дорожную программу в результате обращений жителей к губернатору области, поэтому Игорь Руденя очень хорошо знает адреса дорожной программы, и во время доклада то и дело просил уточнить сроки или объемы по конкретным участкам. В нынешнем году планируется привести в нормативное состояние 450 километров дорог. Этот показатель губернатора не впечатлил.
– У нас всего 31% нормативных дорог, в то время как в Воронежской области, например, 69% дорог соответствуют нормативам, – сказал Игорь Руденя. – Больше амбиций, я требую от вас больше амбиций.
Глава региона напомнил, что сенатор от Тверской области Андрей Епишин возглавляет бюджетный комитет в Совете Федерации, и надо активнее использовать лоббистские возможности региона, чтобы получать больше средств на региональную дорожную программу.
– У нас самая большая протяженность дорог из всех регионов ЦФО и самая низкая бюджетная обеспеченность – это же парадокс, – отметил Игорь Руденя.
Он дал поручение подготовить предложения по расширению финансирования дорожных ремонтов в Верхневолжье. Тверская область добилась выделения денег на строительство Западного моста, на дорожные ремонты тоже можно «пробить» дополнительные средства.
Накануне, 4 апреля, губернатор Игорь Руденя провел рабочую встречу с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Обсуждались вопросы по строительству Западного моста в Твери, реализации в регионе национального проекта в сфере дорожного хозяйства, обеспечению безопасности дорожного движения на федеральной и региональных трассах.
Роман Новиков подтвердил готовность тесного взаимодействия Росавтодора с тверским регионом по ключевым направлениям в сфере дорожного хозяйства и отметил важность взаимодействия специалистов подведомственных Росавтодору казенных учреждений с проектной командой губернатора Тверской области и территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.