Вторник, 7 июля / 12:17

16+
Дороги, которые мы выбираем

Дороги, которые мы выбираем

Дороги, которые мы выбираем
Фото: Правительство Тверской области

Два последних в нынешнем году заседания Правительства Тверской области были посвящены дорожной программе. Напомним, что наш регион стал первым в России, который принял среднесрочную программу дорожных ремонтов – не на один год, как обычно, а сразу на три (2020–2022).

Не случайно первой трехлетней программой стала именно «дорожная»: Верхневолжье вырвалось в лидеры ЦФО по темпам и качеству ремонтов в рамках нацпроекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и среднесрочная программа дорожных ремонтов – еще одна серьезная заявка на лидерство.

На прошлом заседании говорили о региональных и межмуниципальных дорогах. По их протяженности (15,3 тыс. км) Тверская область занимает первое место в ЦФО. В уходящем году объемы дорожных ремонтов выросли в полтора раза. А на следующий год их хотят увеличить почти вдвое: с 330 до 634 км. Национальный проект позволит обеспечить развитие так называемых «транспортных хорд» Верхневолжья. Речь идет о создании дорог, связывающих федеральные трассы М-9, М-10, М-11, рекреационную зону Селигера, Рыбинского водохранилища. После появления таких «коридоров» дорога, например, из Санкт-Петербурга в Смоленск через Тверскую область сократится на 200 километров!


Общий объем Дорожного фонда Верхневолжья в следующем году составит 10,9 млрд рублей. Из них 7,9 млрд рублей предназначено на проведение работ на дорогах региональной сети. Всего по программе ремонт затронет более 480 км дорог опорной сети. Не забыли и про важные объекты, о которых много говорили в последнее время: Вышневолоцкий путепровод, мост через Березу в Оленинском районе, пешеходный мост через Дойбицу в Конаковском районе. Все они также вошли в новую программу.

24 декабря говорили уже о муниципальных дорогах. Тверская область обладает одной из самых развитых сетей местных автомобильных дорог – их общая протяженность составляет 19,5 тыс. километров («это как доехать из Москвы до Крыма и обратно, да не один раз», пошутил Руденя). Здесь также последние три года растут и объемы отремонтированных местных дорог, и доля средств Дорожного фонда, которая выделяется муниципалитетам. За это время появились собственные муниципалитеты-чемпионы по количеству сделанных дорожных ремонтов – Андреаполь, Оленино, Старица, Зубцов.

В программу ремонтов включены более 500 участков дорог, причем на заседании правительства перечислили все. И здесь тоже определились свои чемпионы: в Калининском районе в следующем году в программу включены 50 позиций, в Ржевском районе – 40, в Вышневолоцком городском округе – 37. Примечательно, что неиспользованные средства Дорожного фонда решено направить на ремонты дорог в сельских поселениях области.

Особенно подчеркивалось, что при выборе участков для ремонта выбирались те, которые обеспечивают доступность к медицинским и социальным учреждениям, к инвестиционным предприятиям, а также к объектам туристического характера. Так, в Старице будут делать дорогу к заводу компании «Продвижение», в Кашинском округе – к деревне Рождествено, где строится мощный молочный комплекс и т.д. Отдельной строкой идут расходы на дорожные ремонты в Твери и Ржеве, как городах воинской славы. Здесь также количество ремонтов увеличится, но и исполнение работ будут контролировать жестче. Игорь Руденя сообщил, что в комиссии по приемке отремонтированных участков надо включать депутатов муниципальных советов и представителей общественности.

Владислав ТОЛСТОВ


277
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости