В сети Интернет заработала интерактивная дорожная карта Твери, где, по задумке организаторов, рядовой пользователь персонального компьютера может пожаловаться на некачественный ремонт дорог или плохую работу коммунальщиков.
Своеобразная «книга жалоб» появилась в сети спустя месяц после общения главы Твери Владимира Бабичева с автомобилистами, которые инициировали предложение по разработке сайта.
Теперь, набрав в поисковике www.dorogitveri.ru, можно обнаружить интерактивную карту областного центра, где любой желающий может оставить свое сообщение с описанием волнующей его проблемы. Для этого достаточно заполнить небольшую анкету с указанием своего имени, адреса электронной почты, описания собственно проблемы. Вся полученная информация собирается у модератора сайта, который позже электронными письмами будет сообщать заявителю о ходе решения проблемы.
Нехитрая заявка на интерактивной карте материализуется в виде флажка: красный говорит о том, что проблема новая и за нее еще никто не брался, желтый – проблема на рассмотрении, зеленый – все решено. Кроме того, на флажках будут указаны заглавные буквы Д либо К, обозначающие, какого плана жалоба: дорожная или коммунальная.
Задумка, казалось бы, неплохая. Пока, правда, малопонятно, как тот или иной чиновник, ответственный за ремонт или уборку улиц Твери, будет реагировать на жалобы населения.
Эффективной стимулирующей мерой воздействия на нерадивых чиновников главе города видится их освобождение от занимаемой должности в добровольно-принудительном порядке. Однако о претворении в жизнь подобной меры реагирования пока речи не идет.
Ольга ПЕТРОВА