Показать на манекене, как накладывают шину, наблюдать за птицами, не выходя из класса… Для торопецких школьников это теперь обычная практика – в районе открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
В минувшем году в Верхневолжье появилось 30 таких центров, преимущественно в малых городах и в сельской местности. Это один из результатов регионального проекта «Современная школа» (одна из граней нацпроекта «Образование»).
– В каждом муниципалитете Верхневолжья у ребят должны быть возможности для получения дополнительного образования. Уверен, что это скажется на развитии наших юных жителей, – не единожды отмечал губернатор Игорь Руденя. Повышение доступности дополнительного образования, развитие способностей и талантов будущих профессионалов со школьной скамьи глава региона считает одной из главных задач.
В Торопце «Точка роста» располагается на базе средней школы № 1.
– Центр открылся вскоре после новогодних каникул, и мы уже проводим здесь занятия, – рассказывает директор школы Наталья Калинина. – Нам очень помог муниципалитет: за счет местного бюджета провели косметический ремонт и приобрели мебель, немалая поддержка пришла и из областного бюджета.
В общей сложности на создание центра из бюджетов разных уровней выделили больше 2 миллионов рублей. Современное оборудование школе было передано министерством образования Тверской области.
– Ребята сразу же оценили оборудование как «продвинутое», – делится Наталья Геннадьевна. – Вот у нас ноутбуки – здесь территория для индивидуальной работы. Проекторы – это для презентаций. Три квадрокоптера и один дрон – незаменимая вещь для исследований, наблюдений за ландшафтом, поведением птиц, животных. В Торопецком районе очень много внимания уделяется экологическому воспитанию, так что эта сфера для нас очень важна. Шлем виртуальной реальности – это своего рода портал. С его помощью наблюдатель «выходит на связь» с дроном и своими глазами видит все, что фиксирует камера. Вот принтер для 3D-моделирования. А вот это набор разнообразных инструментов для уроков технологии. Лично меня больше всего впечатлил гравер. Не так уж много вокруг мастеров, владеющих гравировкой, так что ребята могут получить навыки работы руками, которые действительно окажутся востребованными во взрослой жизни.
В зоне, где проходят уроки ОБЖ, есть два манекена-тренажера. На них ученики отрабатывают действия, которые могут спасти жизнь. Недавно учились извлекать инородное тело из легких. Есть и манекены-симуляторы травматических повреждений, позволяющие распознать перелом, вывих и т.д, и отработать технику оказания первой помощи. Даже про бинты и прочие расходники организаторы проекта не забыли.
А еще в центре образования предусмотрена территория для отдыха и общения. Здесь же шахматные столики и большая настенная доска для шахмат.
– У нас в последнее время сформировался сильный шахматный кружок, – рассказывает Наталья Геннадьевна. – В нашей школе учится чемпион области по шахматам – десятиклассник Артем Макушев. И он охотно занимается с младшими товарищами. Так что шахматами сейчас увлечены многие.
Моя собеседница замечает, что этот проект ставит перед педагогами цель: нести в школу новые подходы, новые методы обучения и воспитания. Благо условия для этого создаются.
– Это ведь «точка роста и для педагогов»: работа на современном оборудовании, по новым технологиям располагает к повышению квалификации, – говорит директор школы. – И потом, эти замечательные возможности будут доступны не только нашим ученикам: центр рассчитан на весь район, мы собираемся сотрудничать со всеми школами Торопца и окрестностей.
Маргарита ВАСИЛЬЕВА