Водитель грузовика «Френлайнер», двигавшегося в направлении Твери, проходя опасный поворот, притормозил, в результате чего прицеп на мокром асфальте вынесло на полосу встречного движения. Он ударил двигавшийся во встречном направлении микроавтобус «Фольксваген», осуществлявший заказные перевозки по маршруту Тверь – Бежецк.
В салоне микроавтобуса, кроме водителя, находились 19 пассажиров. Водитель и одна из пассажирок погибли на месте происшествия, 12летняя девочка скончалась позже в реанимационном отделении больницы, еще 15 человек получили травмы разной степени тяжести.
На месте ДТП работали 12 спасателей МЧС, представители ГИБДД, шесть бригад скорой медицинской помощи из Бежецкой ЦРБ. Привлекался и вертолет санавиации.
Обращает на себя внимание тот факт, что микроавтобус, «сбитый» грузовиком, осуществлял перевозки нелегально. Хотя, казалось бы, какая разница? Разве не мог на его месте оказаться и легальный перевозчик? Может быть, и не мог. И вот почему.
Как рассказал министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, время пути регулярного, «легального», маршрута от Твери до Бежецка – 2,5 часа, в то время как якобы «заказной» микроавтобус должен проходить расстояние в 130 км, судя по его расписанию, всего за 1 час 20 минут, то есть вдвое быстрее.
Удобно? Для когото – да. Но и опасно.
С вопросом регулирования системы перевозок региональный минтранс уже обращался в адрес контрольных органов, в частности в управление государственного автодорожного надзора, однако действенных шагов по наведению порядка в этой сфере, судя по всему, сделано не было.
Игорь ВЛАДИМИРОВ
Фото пресс-службы управления ГИБДД