В крупных городах к услугам автосервисов прибегает большинство автовладельцев, чей доход позволяет ремонтировать железного коня в автомастерских, а ритм жизни не оставляет свободных минут. Не то в маленьких райцентрах. Здесь каждая копейка семейного бюджета на счету. По сервисам не разъездишься. Поэтому ремонтировать родные «Жигули», составляющие львиную долю местных авто, жители привыкли сами, оккупируя гаражи или сооруженные общими усилиями эстакады.
На пространство вблизи одной из бологовских эстакад (в гаражном кооперативе неподалеку от микрорайона Западный) страшно взглянуть. Оно усеяно вышедшими из строя запчастями, которые горе-механики бросают тут же после замены. Чего здесь только не найдешь: стертые тормозные колодки, разбитые шаровые опоры, прогоревшие глушители, отслужившие фильтры, емкости из-под охлаждающей и смазывающей жидкостей. Даже бутылки из-под пива. (Его, по всей видимости, распивают в процессе ремонта.) Вся эта техносолянка сдобрена густым слоем использованного моторного масла (на шоферском жаргоне «отработка»), которое выливают на землю после замены. Основательно пропитав почву, оно черным ручьем стекает на прилегающую поляну. Куда смотрит руководство гаражного кооператива, непонятно.
Афанасий Клеваков
Бологое