Казалось бы, замена колеса – плевое дело, при наличии запаски, разумеется. Но это в теории, на практике же переобуть проколотую шину бывает не так уж и легко.
В прошлые выходные мне довелось везти своих родственников на могилку дедушки, похороненного на кладбище в Дмитрово-Черкассах. Погода стояла расчудесная, а значит, прополка сорняков, обильно растущих вдоль железной оградки, которую, кстати, тоже предстояло обновить, была неминуема, если бы не… коварная яма в районе Горбатки, напрочь смешавшая все планы: во время движения из пункта «А» в пункт «Б», я ощутила характерный удар колеса о колдобину. Особого значения этому не придала – мало ли подобных толчков в течение дня ощущает рядовой водитель, двигаясь по легендарным российским дорогам. А потому проследовала дальше и пересекла Горбатый мост. Но тут в зеркало заднего вида заметила грузовичок, подававший путаные сигналы фарами. Кому предназначались световые знаки, мне было невдомек: мое авто ехало нормально и притом достаточно быстро, так что, слегка поворчав про то, что большие машины часто обижают «маленьких», я перестроилась в правый ряд, пропуская грузовик вперед. Поравнявшись с моей машиной, водитель стал показывать пальцем вниз, но должного впечатления на меня не произвел, и я проследовала дальше, дивясь на странного шофера. Когда же конечный пункт «Б» был достигнут и я припарковалась на обочине, загадочное поведение водителя попутки получило весьма логичное объяснение: заднее левое колесо моего автомобиля было проколото, а резина безжизненно свисала. Тут меня охватила паника: ну что прикажете делать хрупкой девушке, оказавшейся в такой ситуации? Конечно, звонить сильной второй половинке! И я позвонила, на что на том конце провода сообщили, что у меня в багажнике имеются запаска и домкрат. Чудовищная ложь привела меня в ступор: в моем багажнике отродясь ничего, кроме зонтика и пары выходных туфель, не водилось – неужто я бы не заметила в пустотах багажного отделения целого колеса? «Стой где стоишь, ничего не делай, я сейчас приеду!» – скомандовал мой кавалер и повесил трубку. Минут десять я томилась в ожидании спасителя и, когда он показался на горизонте, была несказанно рада его появлению.
«Давай поспорим, что я сейчас обнаружу в багажнике запасное колесо? Если да, то ты сегодня запечешь мясо по-французски и перегладишь все мои рубашки», – не без злорадства предложил молодой человек. Деваться мне было некуда и я опрометчиво согласилась, правда, будучи уверенной в своей правоте. Но, как оказалось на поверку, у багажника имелось второе дно, и там-то и притаилась желанная запаска. При виде «клада» в моих глазах забрезжила надежда на скорейшее устранение неполадки, но брезжила она не слишком долго – один из четырех болтов, коими колесо крепится к оси, откручиваться вовсе не собирался. Помучавшись около получаса, мой обожэ предложил в тихом ритме доехать до ближайшего шиномонтажа.
«Пассажиров брать нельзя, а то ты сейчас еще диск погнешь, давай вызовем маме с бабушкой такси», – предложил он.
Потратив еще минут десять на поиски запропастившихся визиток с телефонами такси, я задиктовала маме нужный номер и поехала следом за машиной кавалера. К счастью, шиномонтаж находился неподалеку, всего в сотне метров, сразу за поворотом на Дмитрово-Черкассы. Плюхая по асфальту спущенным колесом, минут за пять добралась-таки до означенного места. «Грузовой шиномонтаж», – гласила вывеска, опустившая на ноль мое некогда прекрасное настроение, ведь мою машинку назвать грузовиком можно только в шутку. Обратившись за подмогой к работникам шиномонтажной мастерской, я скрестила пальцы на удачу.
«Увы, ничем помочь не можем! – после третьего подхода огласили вердикт мастера. – Вы резину давно меняли? Кто ж вам так гайку лихо прикрутил?» – в один голос возмутились они.
Оказалось, виновниками гаечной эпопеи стали работники другого шиномонтажа, переобувавшие мою машину с зимней резины на летнюю. К сожалению, во многих автомастерских ручной способ закручивания гаек не в почете, а потому механики пользуются перфоратором, в разы облегчающим эту процедуру. Вот и в моем случае автослесари дали лишнего давления и закрутили гайку с такой силой, что открутить ее не представлялось возможным.
«Вызывай эвакуатор!» – скомандовала моя вторая половина и уехала по делам. И как только я вознамерилась набрать заветный номер эвакуатора, мой телефон разра-зился трелью входящего звонка, звонила мама.
– Доченька, тут водитель такси, который везет нас с бабушкой, изъявил желание помочь.
– Мам, не надо, все равно ничего не выйдет, я сейчас эвакуатор вызывать буду.
– Подожди, мы совсем рядом!
Спустя несколько мгновений, когда из подъехавшего такси показался дядя богатырского вида, оптимистические чаяния снова зародились в моей душе.
«Сейчас посмотрим, что там у вас случилось», – провозгласил таксист, выуживая из недр своего багажника кучу инструментов.
Десять минут, двадцать, час, полтора… Моему терпению наступал конец, но добросердечный водитель никак не желал сдаваться и с первозданным усердием крутил гайку разными приспособлениями.
– Я знаю, что нам нужно: давайте доедем до магазина автозапчастей и купим гайку диаметром не
И вот, повинуясь его настойчивости и решительности, потащились по автолавкам, но так как день был воскресный, да и тот клонился к вечеру, большинство из них было закрыто. Раздобыть заветную деталь нам все-таки удалось, но не в магазине, а в автосервисе.
Но прикупленная гайка не оправдала наших надежд: она прекрасно набивалась, вот только в откручивании своей «сродственницы» никак не помогла.
– Спасибо вам огромное за помощь, но давайте поставим на этом точку. Вы отвезете, как и собирались, маму с бабушкой, а я вызову эвакуатор, – попыталась я напомнить таксисту о его должностных обязанностях.
– Нет, я не могу уехать, я вам обещал помочь, но не помог, выходит, я вас обманул. Буду помогать до последнего, я решил посвятить этот день вам, – заверил меня шофер.
На этих словах воображение живо нарисовало картину, как мне придется встречать рассвет в окрестностях кладбища, и сердце мое ухнуло в пятки. Я настоятельно попросила таксиста отвезти моих родственников домой и по-тихому вызвала эвакуатор.
– Сколько я вам должна? — уточнила у водителя.
Добрый самаритянин назвал очень скромную сумму, а так как сдачи с крупной купюры у него не нашлось, я пошла менять деньги на расположенную вблизи заправку. Мужчина, разменявший тысячу по сотням, поинтересовался, что случилось с машиной. Я ответила, что гайка не откручивается.
– Я вам помогу, – произнес незнакомец фразу дня.
– Не надо, – взмолилась я. – Сейчас уже эвакуатор приедет.
Но не тут-то было: мужчина, несмотря на протесты, проследовал за мной и возглавил команду спасателей моего транспортного средства. «Терпение, терпение, сейчас приедет эвакуатор», – успокаивала себя я. Но эвакуатор не шибко торопился. А после прихода мужчины с заправки к автомобильному консилиуму присоединились еще двое работников шиномонтажа, ранее уже попытавших счастья в отвинчивании гайки. Созерцание того, как четверо рослых мужчин на фоне заката столпились около моей машины, натолкнуло на мысль, что оторвать их сможет только чудо. И вот это чудо, именуемое эвакуатором, въехало на территорию шиномонтажа.
– Мужик, глянь, может, ты чем подсобишь, – обратилась делегация автомобильных дел мастеров к водителю погрузчика.
«Только не это!» – пронеслось в моей голове.
К моей величайшей радости, эвакуаторщик не пожелал втягиваться в авантюру и сразу приступил к погрузке прихрамывающего автомобиля. Лица собравшихся подернулись грустью, и доброхоты все-таки начали разбредаться по своим авто.
И вот спустя шесть часов после прокола колеса я наконец-то оказалась в заветном автосервисе, в котором по весне и меняла резину. Механики, как ни странно, свою оплошность признали и всю работу сделали бесплатно. Вот только радость от выздоровления железного коня в этот день так и не посетила меня. Забрав машину из сервиса, уныло потащилась домой готовить проспоренное мясо по-французски и гладить груду рубашек…
Ксения БАДАКОВА