Сегодня на филологическом факультете Тверского государственного университета в третий раз прошел образовательный форум для студентов и школьников «Медиасмыслы». Организаторы форума:
— РИА «Верхневолжье»;
— региональным отделением Российского движения школьников;
— ТвГУ;
— ТвГТУ.
По словам доцента Анастасии Спешиловой, нынешний форум значительно масштабнее двух предыдущих – выросло число участников, спикеров, появились новые образовательные площадки – по интернет-блоггингу, медиасопровождению мероприятий.
Всего для молодежи было организовано 15 мастер-классов, посвященных современной журналистике. Один из них провела главный редактор нашего холдинга Юлия Овсянникова. Его темой стала политическая аналитика – пожалуй, самый сложный жанр в СМИ.
Юлия Овсянникова развеяла миф о том, что политика сегодня мало занимает читателей, зрителей и интернет-пользователей.
— Почему-то считается, что молодежь интересуют, допустим, модные писатели и кофейни, людей среднего возраста – финансовые вопросы, пенсионеров – огород и т.д. Но не политика. Это не так. Мы нередко путаем низкую явку на выборах с равнодушным отношением к политической ситуации в стране и мире. Но забываем, что именно политические ток-шоу имеют сегодня очень высокие рейтинги. В политике есть драматургия, есть борьба, есть столкновение характеров и это привлекает самых разных людей.
Еще один миф: важнейшие политические вопросы решаются «на самом верху» единицами. Но политическое пространство невозможно сформировать без партий, медиаполя, наконец, без самих граждан, избирателей. Политикой занимаются все. Другое дело, что не все знают и понимают смысл происходящего вокруг – те или иные решения первых лиц в государстве, мотивы идущих во власть людей, кадровые перестановки в кабинетах министров и т.д. И здесь очень важна роль политического аналитика, который доносит до масс всю информацию.
— «Поле» работы может быть любым – телепрограмма, радиопередача, газета, журнал, блог, — сказала на мастер-классе Юлия Овсянникова. – Главное – рассуждать, обладать интуицией, видеть за частностями целую картину. И, приступая к работе, задавать себе вопросы: «Какую информацию я хочу донести?, Чего я хочу добиться своим материалом? На что или на кого повлиять?».
В завершение главный редактор сказала, что каждый, кто хочет попробовать себя в журналистике или пройти практику в РИА «Верхневолжье», может связаться с ней: «Меня несложно найти «ВКонтакте» или «Фейсбуке».
— В целом политической аналитикой я не очень интересуюсь, но мастер-класс был полезным абсолютно для всех, кто занимается журналистикой. Такие встречи приоткрывают дверь на «кухню профессии», а это всегда интересно, — поделилась впечатлениями участница «Медиасмыслов», студентка Высшей школы экономики Екатерина Федорова.