Новая модель городского пассажирского транспорта в Тверской агломерации прижилась, считает председатель постоянного комитета по транспорту и ЖКХ Законодательного Собрания Тверской области Станислав Петрушенко. Комитет имеет прямое отношение к реформированию этой отрасли городского хозяйства.
— Прошедший год показал, что транспорт стал удобным, доступным, и (наверное, это один из главных критериев) безопасным. Положительно себя показала безналичная оплата проезда. Теперь не возникает проблем с перевозкой пассажиров-льготников, — отмечает член фракции партии «Единая Россия» в Заксобрании Тверской области Станислав Петрушенко.
За минувший год подвижной состав доведен до четырехсот семидесяти машин. Сейчас они курсируют по восьмидесяти пяти маршрутам. За одиннадцать месяцев «Транспорт Верхневолжья» перевез почти пятьдесят три миллиона пассажиров. При этом парламентарий призывает не «почивать на лаврах». Реформа городского пассажирского транспорта еще не завершена. Твери не хватает «сквозных» маршрутов. Многим пассажирам приходится делать по нескольку пересадок. Время в пути, по сравнению с прошлым, увеличилось. Этот вопрос председатель комитета по транспорту не раз ставил при встречах в профильном министерстве.
— Нам ответили, что в течение первого полугодия еще раз проанализируют маршрутную сеть, вопрос на контроле, — говорит Станислав Петрушенко.
Одна из задач, которую тверские законодатели настоятельно предлагают решить минтрансу региона – довести работу предприятия до максимальной самоокупаемости. Идеальной была бы ситуация, при которой доходы предприятия равнялись бы расходам. О прибыльности государственных городских пассажирских перевозок речь не идет не только в Твери, но и в России в целом. Да и в мире, отмечает Станислав Петрушенко. Удачной считается модель, при которой городской пассажирский транспорт окупает себя на семьдесят – восемьдесят процентов. И тут, в первую очередь, встает вопрос оплаты за проезд.
— Людей надо убеждать в том, что оплата проезда сегодня – это гарантия того, что и завтра можно будет автобусом пользоваться. Есть в Твери пассажиры, которые карточку к валидатору прикладывают, но деньги с нее не списываются. Сейчас предприятие работает над тем, чтобы увеличить количество контролеров. Впрочем, если бы пассажиры придерживались правила «Лучший контролер – собственная совесть», то предприятию не пришлось бы тратить деньги на армию контролеров, — считает председатель комитета.
Между тем, уже ближайшим летом реформа пассажирского транспорта шагнет в районы области. Один из таких маршрутов – Тверь – Старица – Ржев. Перемены ждут пассажиров в Кимрском и некоторых других районах. В постоянном комитете по транспорту и ЖКХ не скрывают, что введение новой модели перевозок в районах области может натолкнуться на недостаточно подготовленную дорожную сеть. Автобусы с большой вместимостью пассажиров выйдут в регионе на «магистральные» маршруты между районными центрами. По поселковым дорогам внутри районов предполагается запуск так называемых «коротких» автобусов, а то и машин с количеством пассажиров не более четырнадцати человек.
— На линию выйдут автобусы среднего класса, приспособленные к движению именно по внутрирайонным дорогам, в том числе и грунтовым. Тут тоже во многом все будет зависеть от настойчивости, в том числе, и водителей. Увидел препятствие для движения – сфотографируй, отправь фотографию контролирующим состояние дорог организациям. И чем больше будет таких обращений – тем лучше. Не надо молчать или без толку костерить всех и вся, — говорит Станислав Петрушенко.
— Этот год, — резюмирует свой комментарий Станислав Петрушенко, — мы и не предполагали беспроблемным. Реформа пассажирских перевозок столь глубока и радикальна, что недочеты планирования, шероховатости могут встречаться, и было бы странным, если бы они не встречались. В постоянном комитете по транспорту и ЖКХ регионального парламента минувший год так и называют – год изучения и анализа опыта масштабных преобразований в столь важном деле, как перевозка пассажиров общественным транспортом.