Пояснения по интересующим жителей проблемам дал начальник Главного управления «Государственной жилищной инспекции» Тверской области Дмитрий Ефимов.
Один из граждан попросил пояснить правомерность отказа в перерасчете за газ. Дело в том, что мужчина с женой летом уезжал в другой город, а когда через месяц вернулся, обратился в ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» за перерасчетом, так как у него не установлен счетчик в квартире. Оператор ответил отказом, объяснив, что такой перерасчет они не делают.
Дмитрий Ефимов ответил, что в данной ситуации отказ правомерен. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В том случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном Правилами порядке, перерасчет не производится. Исключение делается лишь тогда, когда есть подтвержденние соответствующими документами отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Следует отметить, что в соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Также руководитель ГУ «ГЖИ» Тверской области обратил внимание на то, что в соответствии с пунктом 56.2 Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Одного жителя Твери интересовал вопрос, почему в многоквартирном доме 22/31 на проспекте Ленина (1960 года постройки), где проживает гражданин, не проводится капитальный ремонт. Куда обращаться жителям дома? Дело в том, что 18 декабря 2017 года специалисты ГЖИ проводили там внеплановую выездную проверку. По результатам проверки был составлен акт и выдано предписание управляющей компании на устранение выявленных нарушений до 1 апреля 2018 года. Однако до настоящего времени предписание не исполнено.
Дмитрий Ефимов ответил, что Госжилинспекцией по результатам проверки действительно выдано предписание ООО УК «Уютный дом»:
– Но вскоре после проверки жители провели собрание и приняли решение о смене управляющей организации. В результате 2 марта 2018 года сведения о Вашем доме исключены из реестра лицензий ООО УК «Уютный дом» и включены в реестр в отношении другого лицензиата – ООО «ОКТАН». Поэтому проверка исполнения предписания в апреле в отношении УК «Уютный дом» уже не могла быть проведена. За истекший период ни одного обращения из Вашего дома, которые могли бы быть основанием для проведения проверки в отношении ООО «ОКТАН», в Госжилинспекцию Тверской области не поступало. Вместе с тем, обращаю Ваше внимание, что региональной программой капитального ремонта предусмотрен поэтапный капремонт Вашего дома. На ближайший период включен ремонт крыши, на период до 2022 года – ремонт и утепление фасада, внутридомовых систем электро-, газо-, тепло- и водоснабжения. Более подробную информацию Вы можете получить в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (адрес: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, 28, 3 этаж, тел.: (4822) 63-80-01) и на сайте http://kapremont-tver.ru/.
Для включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, как и для изменения сроков капремонта на более ранние, необходимо провести общее собрание собственников помещений и принять соответствующее решение (не менее 2/3 голосов). Протокол общего собрания предоставляется в органы местного самоуправления, в данном случае – в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери (адрес: 170100 г. Тверь, ул. Московская, 24, корп. 1, телефон: (4822) 32-06-01).
Еще одного гражданина интересовало, почему он получает квитанции за обращение с ТКО (твердыми коммунальными отходами) от ООО «ТСАХ», тогда, как он этой услугой не пользуется и договор с этой организацией не заключал.
В госжилинспекции ответили, что коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставляется региональным оператором (то есть ООО «ТСАХ») на основании возмездного договора:
– Порядок заключения вышеуказанного договора определен пунктами 8.1 – 8.20 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).
В соответствии с пунктами 8.17 и 8.18 Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку в письменной форме на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 Правил № 1156.
В случае если потребитель не направил региональному оператору вышеуказанные заявку и документы в установленный законом срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в Интернете.
Правилами № 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Следует отметить, что отсутствие письменного договора на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО не является основанием для освобождения потребителя от оплаты таких услуг.
По информации Главного управления «Государственной жилищной инспекции» Тверской области