28 февраля губернатор Игорь Руденя, Министр транспорта РФ Виталий Савельев и глава ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко ознакомились с ходом строительства финального участка Северного обхода города Твери. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, глава федерального ведомства сейчас находится в рабочей поездке по территории Верхневолжья.
Северный обход Твери является частью федеральной трассы М-11 «Нева». Напомним, что движения по этой высокоскоростной магистрали запустил в ноябре 2019 года президент России Владимир Путин.
«Ввод всего Северного обхода – это новые возможности для Тверской области. Это перспективное направление по пассажирским перевозкам. Особенно важен данный участок для дальнейшего развития отрасли туризма в регионе», – подчеркнул Игорь Руденя.
В декабре прошлого года досрочно открыли движение по первому пусковому комплексу Северного обхода Твери – от села Медное до Бежецкого шоссе. Протяженность этого отрезка составила 33,8 км. Его ввод позволяет автомобилистам, не заезжая в Тверь, добраться из Санкт-Петербурга до Бежецка и Ярославля. Также есть возможность съезда с М-11 на трассу Р-132 «Золотое кольцо». На участке построили 17 путепроводов и мостов, включая 2 моста через реку Тверцу.
В настоящее время активно ведутся работы на втором пусковом комплексе Северного обхода протяженностью 28,6 км, включающем две развязки на пересечении с трассой М-10 и дорогой «Тверь-Кимры», еще 11 мостов и путепроводов.
Самый крупный и технически сложный объект – мост через Волгу протяженностью 738 метров. Строители уже завершили три из пяти этапов надвижки пролетного строения – это 347 погонных метра. Отметим, что рабочие используют современные отечественные технологии и материалы.
Как отметил Вячеслав Петушенко, высокие темпы работ поддерживаются, в том числе благодаря поддержке по всем вопросам со стороны регионального правительства.
«Сейчас на стройке обхода сосредоточено больше 1000 человек, порядка 600 единиц техники. Количество работников, задействованных только в строительстве моста, составляет около 300 человек. Работы ведутся круглосуточно», – рассказал Вячеслав Петушенко.
При строительстве Северного обхода Твери предусмотрели оптимальные решения трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития тверского региона, учли интересы жителей и сохранили экологического благополучия территории.
Завершение проекта обеспечит дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов, АПК и жилищного строительства на территориях Твери, Бежецкого, Калининского, Кимрского и Рамешковского округов.