Западный мост коснулся противоположного берега и наконец-то опоясал Волгу. С каждым этапом строительства “стальной гигант” увеличивается в размерах, требуя новую партию многотонных блоков для подкрепления, чтобы дотянуться до Комсомольской площади.
Мост не только удлиняется, но и расширяется. Восемь надвижек пролетного строения на левой стороне завершены, скоро конструкцию опустят на четыре опоры. Строители уже приступили к сборке блоков для правого направления. Постепенно Западный мост обретает узнаваемые очертания. Возведение масштабного инфраструктурного объекта находится под личным контролем губернатора Игоря Рудени. 17 апреля он в очередной раз посетил строительную площадку на левом берегу Волги. О результатах работы доложил заместитель генерального директора компании-подрядчика ООО «Дорожная Строительная Компания» Вячеслав Джиганский.
– В настоящее время специалисты собирают перекрытия правого направления моста и готовятся к первому этапу надвижки, который запланирован в ближайшие две недели, — говорит Вячеслав Иванович. — Продолжаются работы и на готовом участке строения. Три бригады наносят антикоррозийное и лакокрасочное покрытия, затем последует гидроизоляция и укладка слоев асфальтобетона на левой стороне моста. Погода позволяет ускорить процесс.
По словам подрядчика, сейчас четыре опоры удерживают над Волгой порядка 3500 тонн металлоконструкций, но это лишь половина моста. Впереди еще много работы.
— В комплексе также ведется строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу на Комсомольской площади, — продолжает Вячеслав Джиганский. — Сейчас там возводим временные конструкции для железнодорожных путей, а в середине лета планируем пустить поезда по новому направлению, чтобы приступить к строительству самого путепровода. Жители Пролетарского района ощутили неудобства в транспортном движении, но эта мера вынужденная.
В активной фазе работы и на территории, прилегающей к Горбатому мосту. Там готовятся к демонтажу старого путепровода, на месте которого построят новый, соответствующий современным стандартам. Вместо двух полос здесь будет четыре. Пока на этом месте возводят подпорные стены, обустраивают сеть коммуникаций и другие системы. При этом строители стараются снизить неудобства для участников дорожного движения. Напомним, что комплекс Западного моста, включающий эти объекты, планируют ввести в эксплуатацию в конце 2025 года.
Далее Игорь Руденя посетил строительную площадку путепровода на улице Фрунзе. Здесь строители приступили к финальной стадии работ — завершают обустройство на последнем участке пролетного строения. Подпорная стенка путепровода уже готова. Кстати, для удобства жителей сделали сквозной тоннель, через который можно выйти к сосновому бору. Бригады продолжают возведение проезжей части. В настоящий момент укладывают дорожное покрытие на подходе к путепроводу. Специалисты налаживают газовые, электрические и водопроводные сети. На путепроводе протяженностью 244 метра будут две полосы для транспорта, удобные тротуары для пешеходов, а у спуска установят автобусную остановку.
– Работы в целом идут высокими темпами. В строительстве Западного моста и путепровода в створе улицы Фрунзе задействовано около 400 человек. Поставлена задача в минимальные сроки восстановить на Комсомольской площади три полосы для движения транспорта, а строителям перейти на круглосуточный режим работы. Неудобства для жителей и гостей должны быть минимизированы. На улице Фрунзе важно параллельно проводить благоустройство. По просьбам жителей сделаны проходы под путепроводом со спуском в Комсомольскую рощу. Наступает активный строительный сезон, поэтому темп работ необходимо ускорить, — отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя.