В Твери проводятся дорожно-ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Губернатор Игорь Руденя ознакомился с ходом ремонта на площади Гагарина и площади Терешковой, улице Орджоникидзе и проспекте Победы. А также осмотрел Бурашевский путепровод, где начнутся работы в июле текущего года.
— Работы идут полным ходом, в большом масштабе. Нацпроект даёт нам новые возможности по повышению качества дорог. Первые этапы ремонта прошли достаточно хорошо, сейчас проходят все необходимые лабораторные исследования на качество, — отметил Игорь Руденя, отвечая на вопросы журналистов.
Капитальный ремонт путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Бурашевского шоссе будет проведён за счёт средств дорожного фонда региона и бюджета Твери. Губернатор ознакомился с проектом работ. В настоящее время подрядчик уже начал подготовку к началу ремонта. Завершить его планируется до 31 мая 2020 года. По окончании работ на мосту будет организовано 4 полосы движения и расширен тротуар до 1,5 метров.
Напомним, что на первом этапе – демонтаж трамвайных путей – не будет перекрываться движение транспорта.
Также Игорь Руденя осмотрел и другие объекты. Так, на участке от площади Гагарина до набережной реки Лазури протяжённостью 0,45 км на сегодняшний день уже уложено новое асфальтобетонное покрытие. Глава региона дал поручение обустроить дополнительные информационные щиты на подъездах к местам проведения работ.
На участке от набережной реки Лазури до площади Терешковой протяжённостью 0,78 км выполнено фрезерование, идёт укладка нового асфальта. Протяжённость участка от площади Терешковой до бульвара Цанова — порядка 1,2 км. В настоящее время там идёт демонтаж трамвайных путей.
В ходе инспекционной поездки Игорю Рудене представили предложения по установке барьерных ограждений на проспекте Победы. Мера призвана повысить безопасность движения.
Напомним, в Твери идёт масштабная дорожная кампания. Дороги ремонтируют в рамках выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На 1 июля, как уточнили в администрации города, уложено уже более 60 тысяч квадратных метров нового асфальта.
Всего в 2019 году в рамках нацпроекта запланирован ремонт на 24 объектах улично-дорожной сети (протяженность – более 33 километров), на эти цели выделено 840 млн рублей.
Это будет не просто новый асфальт, а асфальт, который не сходит после первых дождей и морозов, долгое время не требует ямочного ремонта, лежит, как говорится, как влитой.
Технология работы с щебеночно-мастичным асфальтобетоном и метод холодной регенерации были применены в 2017 году, когда столичная фирма ГБУ «Автомобильные дороги» привела в порядок магистральные дороги города за очень короткий срок и показала местным дорожникам настоящий мастер-класс. Следует отметить, что в 2017 году дорожная кампания в Твери не «съела» ни копейки из местных бюджетов. Работы были проведены на столичные средства. Прошло время и, несмотря на прогнозы «экспертов», говоривших, что асфальт не продержится и пару месяцев, магистрали областной столицы в хорошем состоянии и по сей день. Технология отлично себя зарекомендовала, поэтому было решено придерживаться её и дальше.
Однако просто уложить асфальт теперь мало, необходимо уложить его качественно. Глава региона Игорь Руденя потребовал усилить контроль за расходованием средств на ремонт и строительство дорог, в области приняты новые стандарты качества ремонта автодорог. Подрядчики теперь ответят за каждый положенный метр асфальта, сэкономить на материалах не получится. Если контролирующие структуры после проверки посчитают, что качество ненадлежащее, — асфальт придётся перекладывать. Так что организациям необходимо чётко придерживаться региональных стандартов, чтобы не пришлось «платить дважды».
И ещё один момент. В этом году разработана дорожная карта, которая учитывает множество различных моментов. Ремонт дорог проводится не хаотично и точечно, а продуманно, системно, последовательно — и в конечном итоге сложится в чёткий пазл.
Дорожная кампания в этом году по-настоящему масштабная. Конечно же, ожидается много необходимых при ремонтных работах перекрытий в движении транспорта и, как следствие, — пробок. Водителям придётся заранее выбирать пути объезда и продумывать маршруты движения, но результат того стоит. После ремонта тема плохих дорог в Твери наконец должна уйти в прошлое.
Для сравнения масштабов ремонтной кампании в области в целом следует вспомнить цифры: в 2016 году было отремонтировано 155 км дорог, в 2018-м – уже 330 км, в 2019-м запланировано привести в порядок 430 км, в том числе по нацпроекту – 104 км дорог региона.