В Верхневолжье продолжается строительство Северного обхода Твери на скоростной автомобильной трассе М-11 «Нева», которая напрямую соединит Москву и Санкт-Петербург.
Общая протяженность тверского участка составляет 62,4 км. В конце прошлого года специалисты досрочно открыли движение по первому пусковому комплексу – от села Медное до Бежецкого шоссе, протяженностью 33,8 км. В настоящее время с опережением графика обустраивается второй пусковой комплекс, который протянулся на 28,6 км. В работах задействовано 1300 специалистов госкомпании «Автодор» и 980 единиц техники – бригады трудятся в круглосуточном режиме.
Стоит отметить, что на втором этапе Северного обхода Твери строители возводят 11 искусственных сооружений, включая мост через Волгу в Калининском муниципалитете. 19 июня с инспекционной поездкой там побывали губернатор Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
По словам руководителя проекта «Мостоотряд-90» Константина Гавриленко, уникальность этого моста, помимо его протяженности в 738 метров и ширины почти в 25 метров, заключается еще и в длине пролетных строений – 110 метров обеспечат беспрепятственный проход габаритных судов по Волге.
– На строительство моста, который располагается на десяти монолитных опорах, ушло два года, – уточнил Константин Георгиевич. – На сегодняшний день его готовность составляет порядка 90% – работы подходят к финальной стадии. Бригады укладывают асфальтобетонное покрытие и готовятся к пуску автомобильного движения, которое запланировано в июле.
Мост через Волгу в Калининском округе, как и Западный в Твери, двигался к противоположному берегу поэтапно. Сначала строители возвели опоры и собрали металлическую конструкцию пролета, общая масса которого превысила 6 тонн. Затем в пять этапов проводили надвижки пролетного строения.
– Важно, что при строительстве дороги и моста применяются передовые технологии и отечественные материалы. Можно без преувеличения сказать, что эта трасса будет ключевой артерией дорожной сети Верхневолжья, которая сформирует новый транспортный коридор и обеспечит дорожную доступность для северо-востока области, охватив большую агломерацию. Пропускная способность трассы улучшит динамику движения по новым качественным дорогам, открывая широкие возможности для передвижения грузов, пассажиров, в том числе туристов и местных жителей. Это новый этап развития региона, – подчеркнул губернатор Игорь Руденя.
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко добавил, что новая трасса имеет большое значение для всей страны.
– Этот, казалось бы, небольшой 28-километровый участок дороги в Тверской области можно с уверенностью назвать «золотой заклепкой» на трассе международного транспортного коридора Санкт-Петербург – Казань, – подметил Вячеслав Петрович. – С окончанием строительства, которое намечено на вторую половину июля, будет открыто 1500 км непрерывного движения по дороге первой технической категории. В целом готовность этого масштабного проекта оцениваем на 97%. По большому счету, сделать осталось совсем немного. Главное, что ресурсы позволяют завершить работы досрочно. Мы придерживаемся лозунга: «Где дорога – там жизнь». Пройдет время, и новая трасса обрастет логистическими и туристическими центрами, а также крупными производствами, что, безусловно, отразится на экономике тверского региона.