Трудный марафон пришлось выдержать ей и другим финалистам конкурса
Случайный посетитель, если бы таковой очутился в драмтеатре в прошлую пятницу, поначалу мог бы решить, что попал на съезд какойто женской организации. Подавляющее большинство женщин присутствовало в зале и на сцене, причем в концертных номерах и вовсе не был задействован ни один представитель мужской половины человечества. От зажигательных танцев, от пестрых юбок, рюшечек, бантиков мельтешило в глазах.
Впрочем, концертное действо здесь было не главным. В тот день, 22 апреля, в помещении Тверского театра драмы проходил финал областного этапа всероссийского конкурса «Учитель года». Главный сюжет развивался вокруг шести финалистов. В их числе оказалось аж двое мужчин. Быть мужчиной на конкурсе «Учитель года» – практически беспроигрышный вариант. Ведь здесь, если посчитать всех участников областного этапа, на 28 девчонок по статистике пришлось всего трое ребят. По сравнению с тем, что в известной песне поется, просто катастрофическая диспропорция полов. Нашему образованию это еще аукнется и икнется не раз, и очень горькими последствиями.
Так что в свете всего вышеизложенного легко догадаться, что в номинации «Приз зрительских симпатий» победил один из мужчин. Причем самый брутальный. Учитель физкультуры Сергей Румянцев из Мостовской средней школы Оленинского района сразил наповал всех зрительниц в зале, показав на сцене упражнения с двухпудовой гирей. И устные выступления Сергея Викторовича оказались более привлекательными, так как были просты, незатейливы и наполнены бесхитростным юмором. Он же был награжден призом в номинации «Педагогический поиск» и специальным призом Тверского государственного университета. Незатейлив и обаятелен был и его коллегафиналист Дмитрий Григорьев, учитель истории и обществознания вышневолоцкой средней школы № 19. 23летний Дмитрий Николаевич к тому же оказался самым юным, за что и был отмечен специальным призом – «Самому молодому участнику», впервые учрежденным Законодательным Собранием Тверской области. Приз учителю из Вышнего Волочка вручил Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин, вспомнив в своей поздравительной речи собственные первые школьные годы, прошедшие в этом городе. Дмитрий Григорьев получил еще один приз – в номинации «Педагогическая династия».
Финалисты выдержали труднейший марафон. Им пришлось пройти строгий отбор сначала в своем муниципальном образовании, затем – в ходе областного этапа, где в течение недели учителя выкладывались, работая на износ. За три дня в первом туре всем конкурсантам было предложено пройти пять отборочных испытаний: «Методический семинар», «Учебное занятие», «Педагогический совет», «Классный час», «Родительское собрание». Во втором туре победившие в первом за один день участвовали в трех конкурсных мероприятиях: «Мастеркласс», «Открытая дискуссия», «Круглый стол“ образовательных политиков». И в пятый день шесть финалистов вышли на сцену, где выполняли еще три конкурсных задания: «Визитная карточка», «Чем я могу удивить?», «Нестандартная педагогическая ситуация».
Каждый год через эту соковыжималку проходят лучшие из лучших, теряя миллионы нервных клеток, кои, как известно, не восстанавливаются. Однако число испытаний, через которые проходят соискатели титула «Учитель года», постоянно прирастает. Хотя кто из них лучший, вполне можно понять уже по представленным на конкурс материалам. Опытному жюри, съевшему не одну собаку на этом деле, не составит труда посчитать баллы за письменные работы, электронные презентации, видеозаписи и прочий багаж, коего у каждого конкурсанта – вагон. Но всетаки предлагают добавить за тричетыре дня еще и малую тележку. Увы, по не зависящим ни от кого обстоятельствам бывает и так, что тележка сия может опрокинуть целый вагон. Так, например, одна из участниц во время конкурса «Родительское собрание» получила задание уговорить родителей, чтобы дети перешли на обязательную школьную форму. Уговаривать не пришлось – учительница лишь заговорила о форме, как родители тут же дружно согласились. В итоге педагог своего мастерства не показала, задание ей не засчитали и шанс выйти в финал был безвозвратно потерян. Сколько таких маленьких трагедий пришлось пережить конкурсантам! А у них, заметим, и без того работа нервная.
Так что немудрено, что в заключительном мероприятии на сцене зрители, как обычно, видят шестерых уставших до изнеможения финалистов. Онито нигде не отсеялись, им пришлось пройти все испытания до конца, по полной программе. А потому порадуемся их заслуженным наградам.
В номинации, звучащей, как тост, – «За творчество», победила финалистка Светлана Морозова, учитель русского языка и литературы осташковской гимназии № 2. Приз в номинации «Инновации в образовании» вручен Елене Цимбаловой, учителю истории и обществознания андреапольской средней школы № 2. Лауреатом в номинации «Интересные решения нестандартной ситуации» стала Людмила Скворцова, учитель начальных классов тверской гимназии № 12.
Учителем года2011 Тверской области признана Ирина Куценко, учитель информатики средней школы № 9 имени В.Т. Степанченко из Ржева. Она же стала победителем в номинации «Педагогическая солидарность». Ирина Степановна 25 лет работает педагогом, была победителем профессиональных конкурсов «Лучшие учителя России», «Самый классный классный». Ирине Куценко был вручен приз победителя – сертификат на 50 тысяч рублей. Теперь учительница из Ржева будет защищать честь нашего региона на заключительном Всероссийском этапе конкурса «Учитель года2011». Пожелаем ей удачи!
Марина РУЧКИНА
Фото Юлии СМОРОДОВОЙ