КЛУБ «ВЕЛОТВЕРЬ» существует сравнительно недавно. Мы наконец-то проявили волю и дисциплину и «организовались» в декабре прошлого года. Сейчас в клубе официально числится более 50 человек, но количество принимающих решение о вступлении – несколько сотен. Еще не успели остыть впечатления от очень интересного и насыщенного мероприятия «Открытие велосезона-2010», как для всех желающих вдохнуть воздуха свободы уже готовится следующее событие. Это «Мультиприключенческая гонка „Авантюр“, состоящая из нескольких этапов. Она включена в официальную спортивную программу „Дня города 2010“ и проводится при поддержке управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации Твери. Участники смогут проявить навыки в ориентировании, велоралли, движении на велосипеде по легенде, плавании, стрельбе, беге. Традиционно приглашаем всех желающих. Вообще теперь можно вести серьезный разговор о возвращении к популяризации этого массового вида спорта, тем более что велосипед „демократичен“, доступен для всех и для каждого. Наш велоклуб не делает строгого акцента на каких-то определенных моделях велосипедов, это хорошо проявилось на открытии сезона. Тверские ребята и девчата крутили педали на любой технике, даже был один экземпляр с электрическим приводом. Мероприятия в клубе „ВелоТверь“ проводятся круглый год, но один раз в неделю собираемся, и обязательно происходит
Сейчас нас все больше беспокоит ситуация на тверских дорогах. Увеличивается количество автомобилей, растет и количество велосипедистов (существенно влияет наступление теплого сезона). Все это создает не только предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям, но и ведет непосредственно к столкновениям. Безопасность всех участников движения необходимо поставить на первый план. В клубе ведется соответствующая работа, но зачастую она наталкивается на равнодушие чиновников. Мы будем продолжать обращаться абсолютно во все заинтересованные инстанции, чтобы обратить внимание на необходимость создания велосипедной инфраструктуры. Пока что ее просто не существует. Что нужно сделать? Велодорожки, велостоянки и велопарковки. Необходимо тесное сотрудничество с ГИБДД, дорожными службами и проектными подразделениями, с органами власти и представителями бизнеса (например, туристического). В масштабах страны немало примеров, когда создание удобной велоструктуры значительно уменьшало создание чрезвычайных ситуаций на дорогах.
В клубе уже разработан долгосрочный план, в том числе и на следующий год. Каждый человек с любым уровнем подготовки независимо от пола, возраста и техники найдет в нем
Андрей Чеботарёв, член правления тверской областной общественной организации «Клуб „ВЕЛОТВЕРЬ“