Известия. Абонент недоволен: Роскомнадзор составил список жалоб на операторов связи | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка
Международная выставка-форум ВДНХ

Известия. Абонент недоволен: Роскомнадзор составил список жалоб на операторов связи

11:06

17 июля 2019

652

Известия. Абонент недоволен: Роскомнадзор составил список жалоб на операторов связи

Россияне стали чаще жаловаться на услуги сотовых операторов – во II квартале 2019 года по сравнению с первым количество обращений выросло на 21,5%. Об этом свидетельствует статистика Роскомнадзора, с которой ознакомились «Известия».

Среди основных претензий пользователей – недовольство навязыванием дополнительных платных услуг (19–38% в зависимости от оператора), а также жалобы на завышение счетов со стороны сотовых компаний (21–40%). Качество связи волнует граждан значительно меньше, чем плата за услуги: на него обратило внимание 12–25% пользователей. При этом наказать операторов за плохую связь, по сути, невозможно, так как параметры ее качества законодательно не закреплены, пояснили «Известиям» в Роскомнадзоре.

 

На что жалуются

Структура жалоб варьируется в зависимости от того, чьи абоненты обращаются в Роскомнадзор. Так, например, клиенты МТС и «Мегафона» чаще всего выражали несогласие с суммой выставленного счета (40 и 39% жалоб соответственно). А вот абонентов «Билайна» и Tele2 больше всего волновало подключение дополнительных платных услуг без их согласия (38 и 36% соответственно).

Качеству связи (ее отсутствие, невозможность дозвониться, шум и прочее) была посвящена четверть обращений абонентов «Билайна» (25%), 20% – МТС, 15% – Tele2, 12% – «Мегафона», следует из статистики Роскомнадзора.

В общей сложности во II квартале в надзорное ведомство поступило 1648 жалоб на сотовые компании «большой четверки». По итогам разбирательства авторам обращений были направлены ответы с разъяснениями специалистов Роскомнадзора по дальнейшим действиям, рассказал представитель службы. Часть обращений перенаправляют в Роспотребнадзор, говорит он.

При этом законодательные основания для проведения проверок операторов по качеству связи отсутствуют, подчеркивает представитель Роскомнадзора. Параметры качества законодательно не закреплены, поэтому надзорное ведомство не может применить меры к «нарушителям» при получении жалобы, отметил он.

Представители Роспотребнадзора обещали ответить на вопросы «Известий» позднее.

Защита для абонента

Если права абонента нарушены, он может запросить у оператора связи детализацию счета за спорный период, обратиться с письменной претензией, а в случае отказа в ее удовлетворении – в суд или Роспотребнадзор, поясняет юрист «Национальной юридической службы «Амулекс» Виктория Соколова. Роспотребнадзор вправе привлечь оператора связи к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении нарушений, говорит она. Служба уполномочена подавать иски в суд, но не в защиту конкретного абонента, а в отношении неопределенного круга лиц.

Абонент вправе также ссылаться на закон «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, добавила Виктория Соколова. Юрист отметила: если в договоре не прописано качество услуг, оно должно соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к таким сервисам.

В России более 250 млн сотовых абонентов (по количеству активных сим-­карт), и судить об их проблемах на основании полутора тысяч жалоб, поступивших в Роскомнадзор, крайне сложно, сказал «Известиям» руководитель проекта Content Review Сергей Половников. Тем более что жалуются чиновникам наиболее упорные граждане, отмечает он. Количество обращений может быть в том числе связано с сезонным фактором.

В целом структура жалоб объяснима: люди уже поняли, что качество связи зависит от их локации, телефона и даже погоды. И что проблемы проще решить, обратившись напрямую к оператору, чем пожаловавшись третьим лицам, указывает эксперт.

С финансовыми претензиями к сотовым компаниям ситуация неоднозначная: есть сотни, если не тысячи причин, по которым расходы на услуги связи могут не соответствовать ожиданиям и примерным расходам абонентов, считает Сергей Половников.

– Например, с карточки абонента могут списаться средства за контент­-услуги. Но разбирательство показывает, что дело тут не в злоупотреблениях оператора, а в том, что ребенок заплатил со своего номера, к которому привязана карта родителя, за что­-то в социальной сети или купил какой­нибудь артефакт в онлайн­-игре, – объясняет руководитель Content Review.

Ситуации, когда по вине операторов происходит некорректное списание денег, действительно есть, но гораздо чаще имеет место недопонимание, добавил эксперт.

 

Операторы спокойны

В Tele2 сказали, что обращения, реакция на которые не может быть немедленной, как правило, связаны с техническими вопросами. Например, к ним относятся просьбы улучшить качество связи в дачном поселке, заметил он.

Количество обращений абонентов с претензиями к оператору имеет долгосрочную тенденцию к снижению, утверждает представитель «Вымпелкома». В частности, за последние два года звонков в call­-центры «Билайна» по вопросам, касающимся мобильной связи, стало меньше на 30%. Это обусловлено в первую очередь работой над качеством продуктов, прозрачностью списаний, перечисляет представитель компании. По его словам, доля обращений по вопросам качества мобильной связи и Интернета составляет 16%. При этом случаев, когда клиент действительно испытывает трудности, всего несколько процентов.

О сокращении количества жалоб абонентов на качество связи и претензий по поводу тарификации и начислений за услуги говорит и представитель МТС. В результате антифродовых мер (борьбы с мошенничеством) и внедрения сервисов по информированию о подключаемых услугах проблема жалоб на подписки и списания за контент-­услуги сошла на нет, утверждает он.

Клиенты «Мегафона» могут получить круглосуточную поддержку в режиме реального времени, отметил представитель оператора. Если клиент не обращается в компанию напрямую, а по какой-­то причине пишет в надзорные органы, «Мегафон» в максимально сжатые сроки разбирает обращение и находит решение, уверяет он.

Валерий КОДАЧИГОВ

Фото Михаила ТЕРЕЩЕНКО

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

В Тверской области приведут в порядок дорогу Кашин-Власьево

10:57 / 25.04.2024 27

В Вышнем Волочке открыли памятную доску в честь бойца, погибшего на СВО

10:35 / 25.04.2024 96

Волонтеры обсудили план подготовки к «Диктанту Победы – 2024»

10:21 / 25.04.2024 64

В Твери трое фигурантов установили муляжи взрывных устройств под опорами двух мостов

10:13 / 25.04.2024 764

В Тверской области вручили государственную награду родственникам погибшего на СВО

09:27 / 25.04.2024 192

Южный ветер принесет в Тверскую область июньскую жару

09:16 / 25.04.2024 508

Транспортные полицейские в Ржеве сняли с поезда мужчину за хулиганство

09:14 / 25.04.2024 129

В РФ создают серию плавучих дронов для подрыва мостов

08:56 / 25.04.2024 133

В Твери выступил представитель самой редкой профессии

08:34 / 25.04.2024 132

В Тверской области егерь обнаружил тело мужчины

08:28 / 25.04.2024 2078

В Тверской области началась акция «Георгиевская ленточка»

21:48 / 24.04.2024 549

В Тверской области организация не выплатила зарплату 32 работникам

21:18 / 24.04.2024 1062

Около Ржева сотрудники МЧС нашли минометную мину

20:56 / 24.04.2024 301

Медучреждения Верхневолжья присоединились к Всемирной неделе иммунизации

20:18 / 24.04.2024 410

В областном центре начался ремонт тротуаров

19:42 / 24.04.2024 706

МТППК опубликовала график движения поездов в Тверской области на майские праздники

18:44 / 24.04.2024 970

Лучшие в профориентации: в России подвели итоги Национальной премии «Россия — мои горизонты»

18:19 / 24.04.2024 268

2 года работы: гуманитарный штаб «Единой России» направил в новые регионы десятки тысяч тонн помощи

17:57 / 24.04.2024 264

В пяти городах Тверской области 25 апреля будут отключать электричество

17:22 / 24.04.2024 1536

МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса

16:50 / 24.04.2024 284

На совещании в Твери обсудили строительство Детской областной клинической больницы

16:25 / 24.04.2024 529

В Твери задержан иностранец за сбыт наркотиков

16:01 / 24.04.2024 595

Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

15:45 / 24.04.2024 414

88% жителей ЦФО используют переводы по СБП

14:15 / 24.04.2024 282

В Тверской области накануне майских праздников было изъято около 240 единиц оружия и 490 боеприпасов

14:07 / 24.04.2024 745

 Тверской области прошло обучение по борьбе с финансовыми мошенниками для учителей

13:57 / 24.04.2024 293

Губернатор Игорь Руденя провел встречу с главой Ржевского округа Романом Крыловым

13:53 / 24.04.2024 296

Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники

13:34 / 24.04.2024 329

Море стало ближе. Жители ЦФО смогут взять ипотеку на жилье в Крыму.

13:24 / 24.04.2024 315

В честь десятилетие «Русской весны» в Твери высадили крымскую сосну

13:08 / 24.04.2024 264