Сегодня маркетплейсы стали крупнейшими игроками на рынке электронной коммерции, поскольку на их долю приходится около 50% всех онлайн-продаж. Естественно, такая тенденция не могла не привести к повышению интереса к Satom.ru и подобным платформам со стороны начинающих предпринимателей, а также компаний, стремящихся расширить свою клиентскую базу.
Попасть на маркетплейс сейчас крайне просто. Сегодня достаточно зарегистрироваться на онлайн-площадке и отправить заявку на сотрудничество.
Естественно, не забудьте прикрепить к заявке учредительные документы, сертификаты товаров, таможенные декларации и документы, подтверждающие регистрацию торгового знака. Если вы не являетесь его правообладателем, необходимо предоставить разрешение от владельца на продажу его товаров на маркетплейсе. Это важно: должна прослеживаться связь от правообладателя до продавца, иначе вы получите отказ от площадки.
Дождавшись ответа площадки и заключив договор, остается лишь выгрузить карточки товаров на сайт и заполнить основные страницы
Но обычно одного размещения на маркетплейсе с высокой конкуренцией недостаточно, потребуется продвижение товаров и в этом помогут различные маркетинговые инструменты:
— скидки и акции. Каждый продавец может самостоятельно устраивать их или принимать предложения маркетологов маркетплейса;
— рекламные кампании. Некоторые платформы за определенную плату позволяют настроить количество показов вашей карточки товара потенциальным покупателям;
— инструменты общения с клиентами. Настроенный чат поможет повысить лояльность клиентов и совершать допродажи;
— появление на баннерах и брендзонах маркетплейса привлечет внимание покупателей к вашим товарам;
— отзывы. Можно ждать, пока клиенты самостоятельно дадут вам обратную связь или сделать выгодное предложение, например, кэшбек или скидка за отзыв.
Как продавать на маркетплейсе: распространенные ошибки
Бывают случаи, когда компания сотрудничает с маркептлейсом, запускает рекламные кампании, а продажи не повышаются. Скорее всего, предприниматель совершает одну из распространенных ошибок:
— поздно реагируют на поступление заказа. Нельзя заставлять клиентов ждать дольше, чем они сами готовы это делать. Если вы не заинтересованы в покупателе, он купит продукцию вашего конкурента;
— не следят за остатками на складе. Эта ошибка приводит к ситуации, когда клиент заказывает товар, а оказывается, что он давно кончился;
— не собирают клиентскую базу, не совершают повторные продажи. Обязательно собирайте данные покупателей. Это позволит вам создать клиентскую базу, а затем предлагать постоянным покупателям программу лояльности, дополнительные бонусы или делать рассылку с акциями;
— тратят много времени на операционку (обработку заказов, проверку склада и прочее). Большинство маркетплейсов предлагают удобные инструменты управления подобными процессами которые освободят вам время на устранение следующей ошибки;
— не используют аналитику. Продавцам на онлайн-площадках доступны инструменты аналитики, которыми они часто не пользуются из-за нехватки времени.
Как видите, кроме продвижения своей продукции на онлайн-площадке, для повышения прибыли предпринимателям придется решить основную проблему — привести в порядок учет.