В бархатный сезон тверские путешественники стали чаще выезжать за границу, чем в прошлом году. Самыми популярными туристическими странами стали Турция, Беларусь, Абхазия и Египет. При этом в сравнении с осенью 2022 года в 2,5 раза выросла популярность Южной Америки, а спрос на азиатское направление увеличился на 168%. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов в роуминге.
С 1 сентября по 15 октября общий турпоток вырос на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным направлением бархатного сезона остается Турция, хотя в абсолютных цифрах ее посещаемость тверичанами год к году снизилась на 10%. Абхазия и Египет занимают вторую и третью строчку соответственно, турпоток в эти страны остался на уровне 2022 года. В топ-5 направлений по числу туристов также вошли Египет (+20%) и Беларусь (-3,5%).
Из стран Ближнего и Среднего Востока тверские туристы стали в 10 раз чаще ездить в Оман, спрос на который вырос после возобновления прямых рейсов в декабре 2022 года. Также на 65% больше путешественников из Тверской области этой осенью приняли Объединенные Арабские, популярность которых растет благодаря безвизовому въезду и относительно недолгому перелету. Кроме того, заметно вырос спрос на Иран (+68%) и Саудовскую Аравию (+20%).
Взрывные темпы роста демонстрируют страны Латинской Америки. Например, в бархатный сезон 2023 года тверичи в 5 раз чаще посещали Кубу, чему также способствовало восстановленное летом прямое авиасообщение, и в 1,5 раза чаще – Венесуэлу.
Азиатское направление по числу туристов из Тверской области выросло почти в 2 раза год к году. Поездки в Китай стали популярнее в 20 раз, в Таиланд почти в 5 раз, а в Индонезию – в 2 раза. Положительно на притоке тверичан сказалось и мартовское увеличение рейсов по маршруту Москва – Коломбо, в результате чего Шри-Ланку в бархатный сезон посетили почти в 3 раза больше тверских путешественников, чем годом ранее. При этом Мальдивы, напротив, показали обратный тренд – снижение на 42%.