Среда, 8 июля / 14:35

16+
Конаковские энтузиасты активно развивают велодвижение

Конаковские энтузиасты активно развивают велодвижение

Конаковские энтузиасты активно развивают велодвижение
Фото: газета "Конаковская панорама"

Как сообщает газета «Конаковская панорама», в Конаково благодаря нескольким энтузиастам хорошо развито велодвижение, ведь кругом чудесная природа и неизведанные территории. На сайте «Велодвижения г. Конаково» рассказывается, что оно представляет собой активную часть граждан, которая увлекается велоспортом как любительского, так и профессионального уровня.

Ключевым звеном велодвижения является её команда, которая, помимо проведения заездов и участия в состязаниях, занимается организацией и реализацией соревнований, мероприятий, проектов и участием в данной деятельности других клубов и городов. Для чего это все нужно? Только общими усилиями можно построить велосипедную культуру в городе, повысить уровень грамотности велосипедистов по ПДД и медицине, добиться постройки специализированных объектов для комфортной, безопасной езды, а также площадок для занятия экстремальными направлениями велоспорта.

Лидером велодвижения в Конаково стал Денис Орехов. Именно его энтузиазмом и старанием сплотить остальных создана в центре города площадка для любителей экстрима, причём ребята катаются на дальние расстояния и в любое время года и выкладывают свои рассказы о «дальняках».

Сегодня о любимом виде спорта и отдыха расскажет участник велодвижения Иван Люкшин. Он с другом Валерием Володиным организовал велопутешествие на 142,7 км за Белый Городок, в деревню Дуты Тверской области. Но это не самая дальняя поездка молодого человека.

- Иван, расскажите, с чего начались ваши велопоездки по родному краю? И что вас сподвигло на это?

- Первой дальней можно назвать поездку из Клина в Конаково в 2014 году. Всего 75 километров, но в те времена это казалось мне сверхдостижением.

Первую поездку организовал, потому что интересно было проверить силы, узнать, смогу ли. А сейчас катаюсь, потому что считаю велосипед отличным способом изучить просторы родной страны. Ведь автомобиль или общественный транспорт, это как телепортация, видишь только однообразную дорогу. А на велосипеде каждый километр можно прочувствовать и понять масштабы нашей необъятной родины.
Например, я неоднократно ездил в Казань на поезде. Вечером сел, уснул, а утром ты уже приехал. А что было между «стартом и финишем»? Пустота. А когда проезжаешь этот маршрут на велосипеде, появляется возможность заполнить эту пустоту в восприятии расстояния.

- Расскажите, пожалуйста, про группу «Велодвижение». Как вы в ней оказались и нужна ли она вам и другим любителям велосипедных прогулок.

- Изначально я всего лишь искал единомышленников и познакомился с Денисом Ореховым. Парень оказался весьма инициативный. Он решил, что просто искать активных велосипедистов, это мелко, и затеял всю эту движуху с группой. Так что как активный каталец я туда формально вхожу, но, будучи человеком не особо публичным, редко себя проявляю в деятельности группы. Да и мой профиль, туристические поездки не так интересны широким массам, как прыжки, трюки и прочий зрелищный экстрим. Нужна ли группа «Велодвижение» городу? Любое движение лучше застоя, пусть даже оно не приведёт к явному результату, но хотя бы сблизит людей. В наше время «индивидуальностей» все эти «кружки по интересам» очень важны, я считаю.

- Расскажите, куда вы уже ездили на дальние расстояния и что видели?

- Изначально наши велосипедные маршруты проходили преимущественно по дорогам, ведь это самый быстрый способ добраться из точки А в точку Б, но со временем такой формат начал утомлять, и взор пал на велосипедно-палаточный туризм с уклоном в сторону второстепенных дорог и грунтовых тропинок. На данный момент мы только начали осваивать этот формат.

К сожалению, обстановка в мире в последнее время не очень располагает к каким-то масштабным выездам, большинство из запланированного пришлось отложить на неопределённый срок и довольствоваться локальными поездками. Отличный повод изучить местные закутки, в частности, осмотреть все мосты через реку Сестра. В этом месяце мы ездили к последнему мосту, №6. На первый взгляд, денёк был довольно погожий, но прогноз недвусмысленно намекал, что стоит готовиться к сюрпризам. С севера наползала большая туча, и уже через 20 км мы попали в небольшую снежную бурю, благо продлилась она недолго. Доехав, преимущественно по асфальту, до вожделенного моста, мы отправились через лесок в сторону Рогачёво, а оттуда до посёлка Луговой. Там находится Николо-Пешношский мужской монастырь. После Куликово мы свернули в сельскохозяйственные земли, потеряли много времени, ковыряясь вдоль полей. В итоге маршрут пришлось немного урезать и возвращаться домой уже под покровом ночи.

- Насколько я знаю, для вас не существует сезонов для дальних велопоездок и вы катаетесь даже зимой? А какой у вас самый дальний велопробег?

- Сначала мы катались по окрестным деревенькам, пробеги на тот момент составляли порядка 200-300 км в неделю. Велосипед представлял собой МТБ на жёсткой вилке и универсальной резине, хорошо подходящей как для дороги, так и для грунтовых тропинок и неглубоких песков. Именно на нём был пройден самый продолжительный на тот момент маршрут – до Твери и обратно, 183 км. Воодушевлённый тем, что теперь-то я совсем могуч, быстр и резв (казалось, что быстр), в 2017 году я регистрируюсь на своё первое велособытие «Бревет на 200 км». Людей собралось совсем немного, человек пять-шесть.

С первых метров от группы оторвался дядечка на лигераде (лежачий велосипед), я следую за ним, в расчёте на то, что нужно сидеть в первой группе, а назад всегда свалиться успею, если темп окажется чересчур резвым. Со старта мы уехали со средней скоростью в 30 км\ч, и продолжать мне так в течение всего заезда не хотелось, через пару поворотов я оглянулся и понял, что люди позади слишком сильно отстали. Их не видно! Пришлось выбирать меньшее из зол и поддерживать прежний темп. Спустя 70 км мы совершили первую остановку, здесь нам удалось поговорить и более менее познакомиться. Так мы и проехали вместе 2\3 пути, но под конец, когда дорога повернула против ветра, Олег ушёл вперёд, ибо его агрегат намного более аэродинамичен. В итоге, я приехал вторым и получил свою первую медаль за прохождение бревета.

Так прошло моё первое велосипедное событие. На тот момент я ещё не знал, что это был один из последних бреветов, организованных клубом «ВелоТверь». Был ещё один или два, но людей там собиралось ещё меньше. На том энтузиазм главного организатора угас. В 2019 году была надежда на возрождение интереса населения к подобным заездам, но, увы, не срослось. Вышло довольно нелепо, стоило мне купить подходящий велосипед, как Тверь закрыла двери в мир дорожных заездов. Придётся искать альтернативу.
Ну а пока готовился морально и физически к другому амбициозному мероприятию 2017 года - поездке на историческую родину, в Татарстан. Подходил я к этому чрезвычайно ответственно, ибо пятидневная поездка с несколькими точками ночёвок предполагает строгое соответствие графику и в случае отставания, одному Кхтулху известно, как продолжать это мракобесие. Поездка в Татарстан имела два сценария завершения. Если всё будет плохо, то я доезжаю за три дня из Нижнего Новгорода до Казани и оттуда уже транспортом добираюсь до Альметьевска. Ну, а если всё идёт гладко, то после Казани продолжаем движение своим ходом.

Первый день был довольно интересным, перепады высот заставили работать с самого начала, и самый короткий день (100 км) вышел довольно утомительным. Были и затяжные подъёмы с раскачивающимся баулом, и скоростные спуски со страхом въехать в ямку или стык дорожного полотна. А перед этим для разогрева в самом городе я полез в самый страшный в моей жизни подъём и на пульсе 179 ударов был вынужден спешится и дойти часть его пешком.

Второй день был более монотонным, но ближе к концу я был вознаграждён замечательными видами, хорошей дорогой, качественными велодорожками и прочими прелестями чувашского благоустройства. Кстати, ни одного автобуса в городе Чебоксары замечено не было, только троллейбусы.

На третий день я истосковался по общению с людьми, охотно и развёрнуто отвечал на вопросы случайных встречных о моей поездке, ибо велосипедист в кафешке комплекса для дальнобойщиков вызывает некоторый интерес.

Добрался до города Чистополь, до очень дальних, но всё же родственников и ночевал у них. Ну, а пятый день, он трудный самый, даром что финишный. Холмистые рельефы Альметьевского района вымотали меня окончательно, но оно того стоило. В это верилось с трудом, но я таки доехал. Тут стоит забежать немного вперёд и рассказать о том, зачем всё это нужно. На тот момент чёткого понимания у меня не было, но спустя время обозначилось: подобные поездки позволяют прочувствовать размеры мира. Сейчас я могу, глядя на карту, представить фактическое расстояние, не в абстрактных километрах, а в часах кручения педалей и созерцания пейзажей. Это делает окружающий мир осязаемым и цельным, а не абстрактным набором точек на карте с отметками «я здесь был».

Больше в 2017 году грандиозных поездок не случалось, но зато случилось ещё одно соревнование. Массовое и очень яркое. GranFondo. Зародился этот тип заездов в 1970 году, а к 2016 году добрался до нас. К 2017 году набрал обороты - и вот я там. Сама идея таких мероприятий состоит в том, что двери открыты для всех желающих, и на одной трассе могут встретиться как именитые гонщики, так и обычные люди на ситибайках. Естественно, они будут ехать в разных группах и на разные дистанции, но по одной трассе и примерно в одно время. Если мне не изменяет память, в том заезде участвовало около 1200 человек.

В 2018 году приобрёл новый шоссейник. Это был именно спортивный снаряд, а не велосипед для прогулок и походов. Он требовал быстрой езды и крутых виражей. Очень хотелось опробовать новую игрушку в деле, и в начале июня мы уже ехали с ним в Суздаль, на очередное GranFondo.

Лариса Ермолаева

223
Читайте также

«Цифровой рецепт восстановления экономики»: «Ростелеком» приглашает на онлайн-форум

«Цифровой рецепт восстановления экономики»: «Ростелеком» приглашает на онлайн-форум

Пандемия COVID-2019 оказала сильнейшее воздействие на экономику во всем мире

На сайте Пенсионного фонда для слабовидящих граждан работает голосовой ассистент

На сайте Пенсионного фонда для слабовидящих граждан работает голосовой ассистент

Используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных

В Тверской области в июле отменяется ряд электричек

В Тверской области в июле отменяется ряд электричек

Модернизация железнодорожной инфраструктуры

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости