С 28 по 30 октября в Твери прошел финал престижного всероссийского фестиваля-конкурса туристских видео «Диво России».
В столице Верхневолжья собрались больше 200 представителей туристической отрасли из разных уголков страны: сотрудники официальных ведомств, путешественники-любители, фотографы – все, кто любит открывать новые горизонты. Гостей тепло поприветствовала министр туризма нашего региона Наталья Лукьянова.
Масштабный конкурс не случайно прошел в Твери. В июне этого года видеоролик «Йоко Оно. Легенда в Тверской области» взял первое место на международном фестивале «Tourism Film Festival» в Турции, обойдя проекты Италии и Испании. Это трогательная история о музе Джона Леннона, известной японской художнице, которую в детстве воспитывала ее русская тетя Анна Бубнова родом из Берново. Поэтому финал «Диво России» и прошел в столице Верхневолжья – заслужили. И это еще один повод для гордости.
– Гениально! – оценили финалисты, просмотрев на церемонии награждения лучший ролик в Европе.
А лучшие ролики конкурса «Диво России» определили в нескольких номинациях: «Туристские маршруты», «Музеи», «Культурно-познавательные экскурсии», «Природные места и территории» и др. Видео, подготовленные тверским министерством туризма, взяли пять призовых мест. «Золото», к примеру, досталось ролику «Москва – Тверь».
Еще четыре видеоролика от нашего региона взяли вторые места. Среди них – проект «Из мегаполиса в деревню», доброе видео про путешествие трех столичных леди по тверским объектам сельского туризма.
Еще один пример – видео о традиционной экспедиции «Перешагни Волгу», которая в этом году прошла уже в пятый раз. Маршрут еще в одном оригинальном проекте «Медиа-разведка», воплощенном вместе с компанией «Туту.ру», протестировали команда WelcomeTver и известные travel-блогеры. И сделали отличный совместный ролик – второе место тому доказательство.
В номинации «Музеи» «серебро» досталось «Музейному приключению в Торжке», которое подготовили специалисты Всероссийского историко-этнографического музея.
Всегда актуальна и тема памяти о героях Великой Отечественной войны. Ролик «По следам героев» был снят еще к открытию Ржевского мемориала Советскому солдату, но маршрут пользуется популярностью. Важно, отметили в минтуре, что он ведет не только к самому монументу, но и другим памятным местам, где проходили ожесточенные бои, например, в Зубцовском районе. Приехавшие из разных уголков страны представители туротрасли тоже смогли посетить эти знаковые для нас места. И они реально впечатлили.
– Не передать чувства, которые возникают, когда находишься на мемориале. Просто ком в горле от масштаба, значимости, атмосферы, – поделился фотограф из Владивостока Игорь Жабский, который впервые побывал на тверской земле. – Страна у нас большая, конкурс дает возможность познакомиться с другими регионами, их культурой и природой.
Конкурс действительно собрал самых разных представителей туриндустрии. И продемонстрировал в том числе результат взаимодействия между регионами. Например, лучшим документальным фильмом конкурса признана «Страна Кенозерье» режиссера Артема Кирилкина. Награду за него получила главный редактор РИА «Верхневолжье» Юлия Овсянникова, которая не раз бывала в этом заповеднике в Архангельской области как волонтер и в итоге написала книгу «Невыдуманные истории Кенозерья».
– Мне очень приятно на родной тверской земле представлять такое замечательное место. Для меня это радость и большая честь – быть причастной к Русскому Северу, к жизни и людям Кенозерья, – поделилась Юлия Овсянникова. – Туризм – это отрасль, где случаются уникальные творческие и человеческие коллаборации.
Более 2 тысяч заявок было подано в 2022 году на конкурс «Диво России». В общероссийский финал прошли почти 300 проектов в 40 номинациях, победителями итогового этапа стали 5 тверских проектов.
Марина ЕВСТРАТИЙ, руководитель отдела продвижения и маркетинговой поддержки министерства туризма Тверской области:
– Наш туристический портал WelcomeTver вместе с Яндекс.Драйвом запустил оригинальный проект «Вояж в Тверскую область». В приложении путешественникам предлагался специальный тариф на поездки по самым популярным (исходя из поисковых запросов в Яндексе) местам Верхневолжья: «Чертов мост» в Василево, оленья ферма в деревне Сергеевка, музей «Пекарского дела» в Старице и др. Ролик стал отличной рекламой. Результат превзошел ожидания, за месяц около 400 поездок по этому направлению, вдвое больше, чем обычно.