Несколько дней назад в Бологовском районе произошло ДТП, в котором пострадали пять человек. Большегруз с прицепом при перестроении не пропустил легковушку, и автомобили столкнулись. Как сообщают в пресс-службе УГИБДД, за рулем легкового автомобиля находился несовершеннолетний: семнадцатилетний парень.
А на следующий день авария с участием подростка произошла в Твери: «Волга» сбила 13-летнюю велосипедистку. Можно сказать, все обошлось, девочка отделалась ушибом.
Неделя безопасности
Безопасность детей на дорогах – тема, которая ни одного родителя не оставляет равнодушным. В начале учебного года особенно: после летней вольницы ребятишкам бывает трудно привыкнуть к дисциплине, которая участникам дорожного движения необходима.
С 20 по 24 сентября по всей России проходила Неделя безопасности дорожного движения, ГИБДД проводит ее совместно с Министерством образования. Госавтоинспекторы побывали буквально в каждой школе Верхневолжья. Полицейские беседовали с детьми и их родителями, проводили пешеходные экскурсии по улицам, на практике показывая первоклашкам самые безопасные маршруты от дома до школы, повторяли значение дорожных знаков и разметки, более старшим ребятам напомнили правила езды на велосипедах.
В конце прошлой недели в УГИБДД УМВД по Тверской области прошла пресс-конференция, посвященная в первую очередь проблеме детского травматизма. Он, кстати, несколько снизился по сравнению с прошлым годом, когда практически всю весну дети учились дистанционно и больше времени проводили на улицах. Снизилось и количество смертельных случаев. Об этом сообщил руководитель УГИБДД УМВД России по Тверской области полковник полиции Дмитрий Арзанов. Но подчеркнул: гибель человека – это всегда трагедия. И в этом году на дорогах области погибли 4 ребенка.
Напоминайте правила
Как показывает статистика, всего в ДТП пострадало больше 120 детей. Больше половины – 71 ребенок, были пассажирами, 39 – пешеходами. 21 авария произошла с участием детей-водителей (15 подростков в этот момент ехали на велосипедах, шестеро управляли мототехникой).
– Хочу призвать родителей: когда ребенок выходит из дома, еще раз напомните ему правила поведения на дороге, повторяйте, пока их соблюдение в привычку не войдет, – отметил Дмитрий Арзанов.
Разумеется, журналистов интересовало, как обстоят дела с дорожной безопасностью возле школ. Дмитрий Арзанов рассказал: к началу учебного года город и область были готовы. У каждого учебного заведения обновлена дорожная разметка, там, где проходил ремонт дорог, уложили новые искусственные неровности, на оживленных переходах установили инновационные дорожные знаки с мигающей подсветкой.
Стань заметным
Родители и учителя отмечали еще одну проблему: у некоторых школ пешеходные переходы были расположены прямо у школьной калитки. Но ведь это повышает риски: сорванец может внезапно выбежать на дорогу прямо из-за школьной ограды, дети могут устроить у входа игру, кого-то толкнуть… Как пояснили на пресс-конференции, такие переходы перенесли на несколько метров в сторону, а непосредственно напротив школьных ворот установили дорожные ограждения, чтобы дети не выбегали сразу на «зебру», а прошли немного по тротуару. Так водителям будет проще их заметить.
Вообще, с наступлением дождливой и туманной осенней погоды быть заметным на дороге особенно важно. В рамках Недели безопасности школьникам раздавали светоотражающие элементы.
– Закон обязывает пешехода носить их в темное время суток вне населенных пунктов, – говорит Дмитрий Арзанов. – На городских же улицах в силу вступает здравый смысл. В сумерках, сквозь дождь и туман бывает трудно разглядеть пешехода даже на хорошо освещенной оживленной улице. А дворы и небольшие переулки, где обычно и гуляют дети, освещены не настолько ярко. Так что просьба к родителям: не пренебрегайте светоотражающими элементами на одежде, проследите, чтобы у вашего ребенка они были.
Самокат: правовой статус и риски
На пресс-конференции затронули и проблему средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, моноколеса). Были случаи, когда они уносили человеческие жизни. Так, в Конаковском районе погиб десятилетний мальчик: он ехал по обочине под присмотром мамы и бабушки, но даже это не спасло, когда самокат вылетел под колеса «Форда».
– Пока правовой статус средств индивидуальной мобильности не определен: считать ли человека на самокате пешеходом или водителем? Но этот вопрос сейчас активно обсуждается на всех уровнях, от общественной палаты до Государственной Думы. Думаю, к следующему сезону он прояснится, – прокомментировал начальник регионального ГИБДД.
Как рассказали полицейские, они проверили сеть проката электросамокатов, открывшуюся в Твери. В первую очередь их интересовали технические характеристики, в том числе – максимальная скорость. Инспекторы ГИБДД выяснили, что на самокатах, которые сдают в прокат, нельзя разогнаться свыше 25 километров в час – программа не позволит. Но сколько таких средств передвижения в личном пользовании, и на некоторых можно разогнаться и до 75 километров в час. Представляете, что будет, если даже просто упасть с такого девайса – для аварии с серьезными последствиями не нужно и с автомобилем сталкиваться, достаточно камушка, попавшего под колесо.
Полицейские подчеркивают: владельцам средств индивидуальной мобильности следует помнить об осторожности и как минимум не пытаться соревноваться в скорости с автомобилями.
Пьяных стало меньше
И хорошая новость: за 8 месяцев этого года на 20% снизилось количество ДТП с участием пьяных водителей. При том, что за это время выявлено больше 4 тысяч фактов управления автомобилем в нетрезвом виде. Не в последнюю очередь, очевидно, сыграла роль практика регулярных рейдов. В фокусе внимания – места отдыха, увеселительные заведения в первую очередь. Но также главный госавтоинспектор области отметил: немало подобных нарушений удалось пресечь благодаря внимательным гражданам, которые, заметив неадекватное поведение водителя на дороге или увидев, что кто-то садится в машину нетрезвым, звонили в полицию. Возможно, их бдительность спасла не одну жизнь.