Компании удалось увеличить чистую прибыль и удержать рентабельность OIBDA благодаря снижению долговой нагрузки и повышению операционной эффективности.
В сообщении компании отмечают, что активное управление кредитным портфелем во втором квартале позволило МегаФону сократить общий долг и уменьшить расходы на его финансирование. Также, несмотря на серьезное влияние пандемии, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат. Операционный CAPEX во втором квартале составил 13,1 млрд руб., что на 20,1% ниже, чем в прошлом году — реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки.
При этом растущая нагрузка на сеть потребовала ее активного развития, чтобы сохранить высокое качество связи для абонентов. За второй квартал 2020 года общее количество базовых станций выросло на 2,3% до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета. Международная компания Ookla по итогам исследования, проведенного в первом полугодии 2020 года, признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России.
«Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80% годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений. В результате наши абоненты продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в сложных условиях изоляции – исследование международного агентства Ookla, проведенное в первом полугодии, подтвердило лидерство МегаФона среди российских операторов» — отмечает Геворк Вермишян, генеральный директор компании.