На ремонтной базе «Верхневолжского АТП» началась подготовка пассажирских автобусов к летнему сезону.
Специалисты предприятия в ближайшие недели проверят готовность автобусов не только в Твери, но и во всех муниципалитетах, где работает новая модель пассажирских перевозок – от Конаково и Старицы до Ржева и Кимр. Всего этим занимается 35 специалистов, которые должны убедиться в готовности кондиционеров, вентиляционных систем в автобусах к работе в жару.
Слесарь Николай Макаров показывает, сколько фильтров нужно заменить в одном автобусе: три в салоне и еще один в коробе на крыше. Объясняет, почему нельзя открывать окна, когда в салоне работает кондиционер, – в агрегате начинает собираться конденсат, может произойти короткое замыкание. Каждый день Макаров и его коллеги готовят к переводу «на летний режим работы» не менее десяти машин. Процесс серьезный, чем-то напоминающий профилактический медосмотр, который проходят водители перед рейсом: каждому автобусу измеряют давление, уровень масла, тестируют работу двигателя, меняют изношенные фильтры. До городских автобусов добралось импортозамещение: конвертеры делают в Лихославле, генераторы привозят из Ржева.
– Наши автобусы вполне надежные, – говорит его коллега Вадим Баранцев, подключая манометры к очередному автобусу.
Он работает в АТП с самого начала транспортной реформы, с февраля 2020 года, и говорит, что за эти годы и состояние дорог, и отношение пассажиров к общественному транспорту заметно улучшились.
– В жаркий день благодаря кондиционерам в салоне автобуса прохладно, свежо, создается микроклимат, нет неприятных запахов, потому что все фильтры заблаговременно заменены, патрубки прочищены, система отрегулирована, – подчеркивает рабочий.