Госкомпания «Автодор» и ведущие логистические компании планируют использование технологии «мультисцепки» на трассах М-11, ЦКАД и М-12. Она предполагает транспортировку двумя полуприцепами на одном седельном тягаче вместо одного. В России впервые такие автопоезда испытали мостовое сооружение на соответствие требованиям безопасности и несущей способности. Испытания прошли на мосту через Большую Сарану в Свердловской области.
Комплексная программа испытаний, разработанная «Автодор-Инжиниринг», включала статические и динамические испытания. В тестировании участвовали автопоезда компаний «Деловые Линии», «Магнит» и «Национальный Перевозчик». Многозвенные автопоезда, длиной более 30 метров и массой от 70 тонн, занимают на треть меньше пространства на дороге, что снижает затраты на топливо, обслуживание и зарплату водителей. Это может уменьшить транспортные расходы и замедлить рост цен в отдаленных регионах.
Такие автопоезда также способствуют повышению уровня безопасности движения и снижению выбросов. Они снижают загруженность трасс и увеличивают скорость грузопотока вдвое. Итоги испытаний направят в Минтранс России, чтобы рассмотреть возможность использования этих автопоездов на скоростных дорогах.