Каждый день происходят события и принимаются решения, имеющие важное значение для социально-экономического развития Тверской области. Горячие темы региональной повестки в режиме онлайн на сайте vedtver.ru комментируют главы и жители муниципалитетов, депутаты областного парламента и Тверской городской думы, ветераны и молодежные лидеры. Вот какие мнения звучали на этой неделе.
6 декабря стали известны объемы дорожного ремонта в Твери на 2020 год. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в областной столице будет отремонтировано более 61,5 км улиц – в два раза больше, чем в этом году.
Юрий Ануфриев, депутат Тверской городской думы:
– Считаю, что при планировании работ нужно учитывать специфику нашего города. У нас обширный частный сектор, куда десятилетиями не доходила дорожная техника, где порой даже асфальта нет. Надо тщательно изучить, какие именно улицы в этих микрорайонах нуждаются в ремонте, и обязательно включить их в план.
Юлия Михайлюк, известная тверская велопутешественница:
– Однозначно дороги в Твери в последние три года стали намного лучше. Но у нас очень мало велодорожек. Например, в моем Заволжском районе их практически нет. А ведь велосипедистов с каждым годом становится все больше. Даже сейчас, зимой, их на улицах довольно много. Хотелось бы, чтобы наши интересы тоже учитывали.
Роберт Шнейдер, заслуженный строитель РСФСР, почетный работник транспорта России:
– Региональные и федеральные власти сегодня вкладывают огромные деньги в качественные дороги. Если объем финансирования планируется увеличить, то на первый план стоит вывести дворовые территории. Большинство из них даже в центре города находятся в плохом состоянии. Тротуары также не делали 20–30 лет. На многих улицах они или разрушены, или их нет вообще. Возможно, на первый взгляд дворы и тротуары не так важны, как дороги, но это тоже показатель качества жизни и привлекательности Твери для инвесторов и туристов.
С февраля 2020 года в регионе стартует новая модель пассажирских перевозок. Аукционы уже объявлены, в ближайшее время пройдут конкурсы и станут известны компании-перевозчики.
Лариса Щербакова: Наш транспорт действительно становится общественным
– Сегодня мы снова возвращаемся к понятию «общественный транспорт». Это тот транспорт, который работает для жителей и контролируется областной властью. Считаю, что сферы, имеющие самое прямое отношение к безопасности людей, должны находиться под централизованным управлением, чтобы люди знали, кому жаловаться и с кого спрашивать. Теперь мы это знаем – у нас уже создано и действует государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области».
Еще один принципиально важный момент – сохранение льгот. Сейчас льготный проезд действует далеко не везде. А новая система пассажирских перевозок предусматривает льготный проезд на всех маршрутах. За это горожане, особенно люди старшего поколения, очень благодарны губернатору Игорю Рудене, по инициативе которого в регионе началась модернизация общественного транспорта.
Владимир Шенгальс, молодежный министр транспорта Тверской области:
– Соцсети, естественно, бурлят: владельцы маршруток уже начали распространять петиции с просьбой их поддержать, чтобы не выгнали с рынка. Но результат обратный: под петициями – большое количество комментариев не сочувствующих, а возмущенных горожан. Этих людей трудно не понять. Если честно, я удивлен этим «плачем» маршрутчиков. Нужно не давить на жалость, а садиться всем – перевозчикам, представителям власти, пассажирам – за стол переговоров. И отстаивать свою позицию, если получится. Но лично мне верится в это с трудом. Почему? Да потому что я сам водитель, и это просто кошмар: маршрутка с третьего-четвертого ряда направляется в первый, «режет» все, создает пробку. Делаешь замечание – наезжают. А недавно видел, как человека высаживали со второй полосы, это же против всех правил! Мало того что маршрутки часто грязные, водители хамят, так пассажиры еще и жизнью рискуют. Поэтому я однозначно за транспортную реформу. На первом этапе она будет реализована в Твери и Калининском районе, и это очень важно для тех, кто живет за городом, – большинство из этих людей работают в областном центре, теперь они смогут быстро и без проблем добираться до места. И, конечно же, за рулем автобусов будут водители с квалификацией, после всех необходимых проверок.
Светлана Козлова, депутат Тверской городской думы:
– Для меня очень важно, что разработчики новой модели пассажирских перевозок позаботились о маломобильных пассажирах – инвалидах-колясочниках, мамах с колясками, пожилых людях. Я сама часто пользуюсь общественным транспортом. Ждать на остановке низкопольный автобус, в котором я нуждаюсь, порой приходится по 40 минут, в том числе в зимнее время. А раньше было еще хуже – до полутора часов. Многие мамы с колясками также вынуждены пропускать автобусы со ступеньками, дожидаясь низкопольного транспорта. Про нынешние маршрутки я даже не говорю, в них вообще никаких условий нет – вы когда-нибудь видели в маршрутке маму с коляской?
А новые автобусы оборудованы откидными пандусами, они низкопольные, в них можно свободно заехать, то есть они полностью приспособлены для маломобильных пассажиров, а их в Твери несколько тысяч. И все эти люди очень ждут, когда наступит февраль и начнет работать новая модель пассажирских перевозок.
Василий Воробьев, депутат Законодательного собрания Тверской области:
– Если говорить о маршрутках, то здесь в большинстве случаев нет никакого порядка. Во-первых, совершенно непонятная и непрозрачная ситуация с налогами, во-вторых, отсутствие какого бы то ни было расписания, в-третьих, порой даже не соблюдаются требования безопасности. Нонсенс? Нонсенс. И нарушения можно перечислять дальше. Кроме того, как депутат, я не раз сталкивался с проблемой, когда люди не могут проехать в маршрутке по единому социальному проездному билету, например, из Мамулино. Понятно, что оплатить проезд картой в маршрутках тоже не получится. А в новых автобусах такой проблемы, естественно, не будет. Зато будет четкий график движения, который может колебаться лишь в пределах двух минут – дальше последуют штрафы.
3 декабря заседание Правительства Тверской области было посвящено подготовке к 75-летию Победы. Одним из центров большого праздника станет Ржев. На этом же заседании было объявлено, что единовременная выплата ветеранам войны к 9 мая будет увеличена в регионе с 10 до 25 тыс. рублей:
Иван Кладкевич, ветеран Великой Отечественной войны, почетный гражданин города Твери:
– Я только что вернулся из городского совета ветеранов. Там очень много людей, они благодарят губернатора, правительство, радуются как дети. Выплата ветеранам войны увеличена больше, чем в два раза – с 10 до 25 тысяч рублей, об этом мы даже не мечтали. А разве мало испытаний выпало на долю детей войны, вдов и тружеников тыла, у которых был свой фронт? Заботу государства эти люди заслужили всей своей жизнью. И абсолютно правильно, что теперь и они получат к празднику денежную выплату. К слову, Тверская область первой приняла такой решение, и от этого оно еще дороже.
Евгений Шелехов, ветеран Великой Отечественной войны:
– Сегодня и сам город, и жители меняются на глазах. И это не просто предпраздничная генеральная «уборка»: чем ближе 75-летие Великой Победы, тем больше в людях достоинства, общности, ответственности. В преддверии праздника немало сил и средств направлено на благоустройство города. При поддержке области отремонтированы многие улицы, появились красивые общественные пространства, яркие детские площадки – теперь перед гостями со всей России за Ржев не будет стыдно. А вместе с обликом города меняется и отношение к нему жителей. В последнее время я не вижу, чтобы кто-то выбросил окурок или обертку на тротуар. Видимо, осознав значение нашего края для истории, многие научились его ценить. И общение горожан друг с другом становится более теплым, уважительным. Вы бы видели, как трогательно нас, ветеранов, приветствовали на предпремьерном показе фильма «Ржев» школьники и юнармейцы. Это дорогого стоит.
Евгений Книга, ветеран Великой Отечественной войны:
— Одним из главных событий юбилея должно стать открытие мемориала Советскому солдату у деревни Хорошево. Я еще раз хочу подчеркнуть: советскому. В боях под Ржевом и на всех других фронтах проливали кровь бойцы из всех 15 республик, плечом к плечу держались люди разных национальностей. И потому Ржевский мемориал станет не только символом Победы, но и символом единения, братства народов. Ведь фашизм удалось победить именно потому, что мы были едины.