Как рассказали «Известиям» в Росавтодоре, в России начнут изготавливать дорожное покрытие по методу объемного проектирования. Технологию под названием «Суперасфальт» включат в национальный ГОСТ.
Срок службы такого асфальта увеличится с 4-5 до 12 лет, а капремонт потребуется раз в 24 года. Технология, которая широко применяется на Западе и в США, допускает использование материалов повторно, что в долгосрочной перспективе даст возможность сэкономить.
В России «суперасфальт» тестировался три года и уже использовался на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы «Таврида» и дороги возле Крымского моста. В ближайшие два года планируется уложить еще 1 тыс. км.
Высокая стоимость нового покрытия, считают эксперты, не позволит использовать его по всей стране, а оценить его эффективность можно будет лишь через несколько лет. Метод может не подойти к российским условиям, отмечают специалисты.
Подробнее — в материале «Известий»:
Асфальтобетонный аргумент: российские трассы построят по-новому
фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков