На семинаре, который провела член рабочей группы ОНФ «Качество повседневой жизни», руководитель брянской общественной организации «Свой Дом» Светлана Калинина, были продемонстрированы первые выпуски программы «Азбука ЖКХ: Общероссийский народный фронт разъясняет». В них доступным языком разьяснялись особенности отношений жильцов многоквартирных домов с представителями сферы ЖКХ – управляющими компаниями, муниципальными коммунальными службами и др.
«Азбука ЖКХ» дает ответы на вопросы, как заставить работать управляющую компанию, для чего нужен совет дома, как добиться признания дома ветхим, консультирует по другим злободневным проблемам. Практические рекомендации специалистов, снабженные образцами официальных обращений, адресованы активистам ОНФ, общественникам и всем гражданам, которые ищут
ответы на вопросы взаимоотношений с УК и чиновниками. Все участники семинара получили первые выпуски программы на флешках вместе с типовым договором между жильцами и управляющей компанией и пакет жалоб на те или иные нарушения жилищных прав.
«При определении тем передач мы основывались на практике общения с жильцами. Это наиболее задаваемые ими вопросы либо вопросы, которые потребуют особого внимания жильцов, как, например, введение повышающего коэффициента стоимости электроэнергии для людей не установивших до конца года счетчиков. Особое внимание мы уделили проблеме капитального ремонта домов и расселения ветхого и аварийного фонда, которой серьезно занялся Народный фронт. В решении ее заинтересованы все от президента до рядового россиянина. И именно они должны хорошо разбираться в вопросах с этим связанных, чтобы не допускать злоупотреблений чиновников. Мы планируем в дальнейшем выпускать такие материалы регулярно. Кстати, к нашему проекту уже проявили интерес в Фонде содействия реформированию ЖКХ — там тоже видят, что гражданам не хватает понятной и актуальной информации», — отметила Светлана Калинина.
Презентация нового проекта ОНФ прошла с учетом молодежной специфики «Тавриды» — в форме дидактической игры. После разбора тем одним участникам встречи предложили примерить на себя роль собственников жилья, другим представлять управляющую компанию, третьим выступать от лица муниципальной власти. Все они должны были изобрести свой вариант выхода из предложенной проблемной коммунальной ситуации. К примеру, решить — что каждая из сторон должна сделать в случае внезапного отключения горячей воды.
«Сначала мы относились к этому проекту лишь как к обучающему — своего рода ликбезу для граждан. Но, тестируя его в Брянской области, увидели, что это реальный инструмент контроля и влияния в сфере ЖКХ. Так, советы жильцов, вооруженные знаниями, стали подталкивать к действиям управляющие компании, а те оказались вынужденными налаживать взаимодействие с муниципалитетами. Выпуски “Азбуки ЖКХ” мы будем использовать при обучении не только рядовых граждан, но и участников ТСЖ, управляющих компаний, вузами, готовящих кадры для системы ЖКХ”, сообщила Калинина.
По ее словам, “Азбука ЖКХ» не просто попытка просвещения, это реальные практические меры реализации «майского указа» президента страны Владимира Путина по повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
“Мы рассчитываем, что «Азбука ЖКХ» позволит привлечь в ряды общественных контролеров новые силы, поднять на новый уровень работу региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. И, конечно, новых общественных контролеров для жилкомхоза мы надеемся найти среди участников форума «Таврида», — подчеркнула Калинина.
В ближайшее время материалы проекта «Азбука ЖКХ» будут размещены на сайте ОНФ.
Пресс-служба ОНФ