Когда межведомственная комиссия и журналисты выехали в сторону Рамешек, шел мокрый снег. Но новому асфальту это уже не страшно: подрядчик — ООО «Технострой» полностью завершил работы, осталось принять объект. 25 километров трассы «Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна» в Рамешковском районе — один из участков, что отремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомним, в 2019 году в Тверской области в план дорожных работ было включено около 550 км региональных и местных дорог. Как подчеркивал губернатор Игорь Руденя, приоритетные направления — дороги, от которых зависит инвестиционная привлекательность нашего региона, ключевые туристические пути, а также те дороги, которые активно используются социальными службами.
До Рамешек и дальше
Эта трасса как раз из их числа. Мало того, что она соединяет Тверскую и Вологодскую область. Также она ведет к градообразующим предприятиям северо-востока Верхневолжья (и в том числе — к агропромышленному комплексу «Коралл», одному из самых солидных инвесторов в сельское хозяйство региона.) По ней едут путешественники — рыбаки и охотники, на турбазы Весьегонска. Ну и наконец, эта дорога связывает с областным центром Бежецкий, Сандовский, Молоковский, Краснохолмский и другие районы.
Логично, что она вошла в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году благодаря ему удалось привести в порядок 104 км региональных трасс. Участки солидные: этот — 25 км, на Осташков — столько же, на Фирово — 24…
Неудивительно, что результат виден невооруженным глазом. Дорожная кампания в Тверской области уже года три активно идет. Но в этом году объемы выросли в разы. Раньше, бывало, обновленный кусочек дороги в три-пять километров проскочишь, и едва успеешь заметить. А вот часть пути протяженностью в два десятка километров с лишним не оценить сложно. Этот участок, например — одна шестая расстояния от Твери до Бежецка, а до Рамешек — почти половина.
Водители свое мнение уже высказали: хорошо сделано.
— По сравнению с тем, что было — небо и земля, — говорит Наталья Осипова, жительница Рамешек, — Я раз в неделю езжу в Тверь, нередко бываю в Кушалино. Так что на этом пути немало времени провожу. Раньше приходилось то и дело ямки объезжать, а теперь — дорога ровная, гладкая. Главное — не расслабиться за рулем и бдительность не потерять.
Со своим асфальтом.
Как отмечают специалисты, залогом качества стали новые технологии.
— Здесь трехслойное покрытие, сначала регенерируемый слой из асфальтогранулобетонной смеси, затем выравнивающий и после — щебеночно-мастичный асфальтобетон, — рассказывает начальник производственного отдела Дорожного Фонда Тверской области Кирилл Шепелев, — Мы использовали технологию регенерации: старый асфальт срезается фрезой, перемалывается в крошку, добавляется битумная эмульсия и это укладывается, как основание. Так предотвращается образование трещин и исправляется поперечный пофиль дороги.
— Мы привезли свой собственный асфальтобетонный завод, установили его посреди участка, в поселке Городковский, — добавляет представитель фирмы-подрядчика, Владислав Калько, главный инженер проекта, — И сами производили асфальтобетонную смесь: максимального качества, максимальной температуры, как говорится: «на коротком плече». Это ускоряет процесс, уменьшает издержки на перевозку смеси и потери в ходе транспортировки. Да, мы уверены в своей работе. Вам знаком участок этой же дороги перед Бежецком, тот самый, где хороший асфальт начинается? Это мы его делали 15 лет назад. Там дорога цела до сих пор — и эта простоит не меньше. Контракт с нами заключен на два года, так что в следующем сезоне продолжим работы. В планах — еще 25 километров в сторону Бежецка.
На других дорогах, что приводили в порядок по нацпроекту, работы тоже завершены. Уже введен в эксплуатацию участок дороги «Красномайский-Фирово», на днях приемка работ состоится и на Осташковской трассе.