В регионе ужесточают требования к качеству содержания дорог
С приходом весны число нареканий к качеству дорожного покрытия выросло в разы. Ямы, выбоины, ухабы заставляют автовладельцев демонстрировать чудеса вождения. Но проколы случаются: не прошедшие дистанцию паркуются к обочине, дабы поставить запаску. «Доколе так будет?!» – восклицают они в сердцах. Очевидный факт, что до недавнего времени вопросом содержания дорог в регионе должным образом никто не занимался. Теперь ситуация изменится.
На прошлой неделе Игорь Руденя провел совещание, где обсуждались стандарты содержания дорог на территории Верхневолжья.
– Необходимо обеспечить эффективную систему контроля за работой подрядных организаций по содержанию дорог. Важно, чтобы независимо от погодных условий состояние дорог отвечало всем требованиям безопасности, – поставил задачу Игорь Руденя.
Причем оценка качества содержания дорог, как было заявлено губернатором, будет даваться не по факту выполнения тех или иных работ, как это было ранее, а с учетом оценки технического состояния трасс. В недавнем прошлом недобросовестные подрядчики не выполняли взятые на себя обязательства и грешили «приписками», например, оформляли фиктивные акты выполненных работ. А за качество выполненных работ не несли ответственности. Сегодня яму заделали, а то, что назавтра она опять появилась на том же месте, их уже не волновало. Теперь за качество придется отвечать: бюджетные средства растрачивать вхолостую никто не позволит. К слову, средства на содержание дорог Тверской области выделены немалые: в 2019 году на эти цели заложено более 1,9 млрд рублей, в том числе свыше 1,2 млрд рублей на зимний период, 700 млн рублей – на летнее время. Все деньги должны быть потрачены по назначению. Губернатор уже неоднократно в своих выступлениях требовал добиваться качества строительства и содержания дорог, соответствующего федеральным требованиям. По словам Игоря Рудени, надо стремиться к тому, и в этом с главой региона солидарны все автомобилисты, чтобы дороги в Тверской области приводились в пример как стандарт, которого надо придерживаться.
Итак, согласно документу, который разрабатывается по поручению главы региона, контроль будет осуществляться по основным элементам дорог: покрытию, обочинам, остановкам, дорожным знакам, искусственным сооружениям и ограждениям. В частности, новые стандарты предусматривают конкретные сроки проведения работ (устранения дефектов асфальта, очистки от снега и других), а также устранения выявленных при проверках недостатков содержания трасс. Диагностику дорог предлагается проводить не специализированной организации по договору подряда, а передвижной дорожной лаборатории Дорожного фонда.
Кроме того, на совещании рассмотрели изменения в правилах проведения дорожных работ. Планируется установить ряд требований к подрядчикам: фотофиксация в 3 этапа (до, во время и после проведения работ); заделка мест отбора проб из асфальтобетонного покрытия; своевременный вывоз строительного мусора.
Нововведения позволят обеспечить контроль на каждом этапе и соблюдение технологий, требований к охране труда, культуре производства работ, экологической безопасности.
Екатерина ВЛАДИМИРОВА