Вторник, 27 октября / 14:33

16+
На пути к пациенту: в Тверской области для «скорой» включили зеленый

На пути к пациенту: в Тверской области для «скорой» включили зеленый

На пути к пациенту: в Тверской области для «скорой» включили зеленый

Статьи в СМИ и разговоры в обществе о том, что наша «скорая помощь» не такая уж и скорая, давно стали притчей во языцех. Но сегодня ситуация меняется в лучшую сторону: у службы появились новые реанимобили, модернизирована система приема вызовов, работают молодые специалисты. Ежедневно Тверская станция «Скорой медицинской помощи» получает 3-5 благодарностей от реальных пациентов, тверитян и жителей Калининского района. Это ли не яркий показатель повышения качества медицинской помощи?

Первый пошел

На прошлой неделе сотрудники тверского Единого диспетчерского центра скорой и неотложной медицинской помощи (ЕДЦ) принял первый вызов из посёлка Васильевский Ржевского района. Таким образом был сделан следующий шаг в череде масштабных преобразований по созданию единой системы скорой помощи всего региона.

В Верхневолжье организуют центральную станцию с общей диспетчерской службой в Твери. В прошлом году произошло слияние скорой медицинской помощи Калининского района с Тверской станцией СМП. Координация всей этой системы легла на Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи региона (ЕДЦ). Теперь к большой информационной системе присоединены Ржев и Ржевский район.

Все вызовы по номеру 103 из муниципалитета будут поступать в Единый диспетчерский центр. Здесь, в режиме реального времени уже координируется работа всех бригад, дежурящих на территории, отслеживается движение машин скорой помощи. Благодаря этому можно оперативно отправить к пациенту ближайшую бригаду. Информация о вызове ржевским врачам также поступает быстро – через планшет. А каждый вызов теперь контролируется не только местным диспетчером, но и тверским ЕДЦ.

По единому алгоритму // От больших – к малым

Ржев и Ржевский район – это лишь начало объединения и присоединения к Единому диспетчерскому центру муниципалитетов Верхневолжья. Следующая на очереди - Вышневолоцкая станция скорой помощи. Кстати, она уже подключена к информационной системе: работа бригад контролируется ЕДЦ, но вызовы с территории городского округа будут приниматься на следующем этапе.

Глава региона не раз обсуждал вопрос модернизации службы скорой помощи на совещаниях и заседаниях правительства.

– Для нас важны несколько параметров. Первый – повышение качества работы скорой медицинской помощи на территории всей Тверской области. Реализацию проекта нужно вести поэтапно – от больших территорий к малым, – отметил Игорь Руденя.

- В результате присоединения нагрузка на ЕДЦ возрастет примерно на 100-120 вызовов-обращений в смену, - отметил главврач «ТССМП» Константин Маслов. - Мы расширили штат специалистов под эти мероприятия. Если не будет сезонных инфекционных подъемов, то все мероприятия будут завершены до конца этого года.

Преобразования начались с 2018 года, когда представители медицинского сообщества обратили внимание региональной власти на проблему качества скорой помощи и нашли поддержку областного Правительства. С тех пор вся работа в этом направлении проходит под контролем губернатора.

Сегодня в службе внедрены четкие алгоритмы оказания скорой медицинской помощи и система контроля. Всегда готовы помочь населению и бригадам специальные врачи-консультанты, которые также подключены к работе Единого диспетчерского центра.

Больше врачей – выше скорость

В первую очередь, по словам Константина Маслова, был взят курс на увеличение количества бригад и повышение доступности и качества скорой помощи для населения. По официальным данным, за последнее время среднесуточное количество бригад скорой медицинской помощи в регионе выросло на 13,5%. Если в 2018 году на линии работали в среднем 24 бригады, то в 2019-м – около 30, а за 8 месяцев этого года – 31.

Прошедшие преобразования значительно улучшили и скорость приезда машин на вызов. По данным отдела статистики «ТССМП», в 2018 году в экстренных случаях врачи скорой помощи прибывали за 35 минут, а сегодня доезжают за 17! В частности по Твери в августе этого года среднее время доезда составило чуть больше 13 минут, по Калининскому району - 34 минуты. Напомним, что раньше врачей «неотложки» жители Калининского района ждали часами. И только в результате реорганизации помощь впервые за долгие годы действительно стала быстрой.

Операционная на колесах

Еще одна актуальная некогда проблема - нехватка машин «скорой помощи» - сегодня также решается. И отчасти, надо признать, этому способствовало распространение коронавируса. В конце июля этого года парк «скорой» пополнился новыми реанимобилями. Всего в Тверь и муниципалитеты направили 21 новый автомобиль, из них 18 – реанимобили высокого класса «С». Они оснащены аппаратами искусственной вентиляции легких и другим современным оборудованием, и по сути являются мини-операционными на колесах.

Еще один неоспоримый плюс новых машин – их скорость, благодаря чему медики приезжают на вызов за считанные минуты.

- По итогам прошлого месяца у нас было 2 успешные сердечно-легочные реанимации. Мы буквально оживили 2 наших пациентов, вытащили их с того света, - отметил главврач Тверской «скорой» Константин Маслов. - Это показатель комплексный: и диспетчерский центр срабатывает оперативно, и бригада прибывает быстро в острейшей фазе заболевания. Пару лет назад таких пациентов мы бы не спасли…

С другой стороны, современный реанимобиль – это еще и непосредственно рабочее место медиков. Поэтому кондиционер, высокая крыша авто, чтобы врач мог работать в полный рост, достаточно просторный салон – это также важные составляющие, влияющие на качество работы бригады скорой помощи.

Июльское пополнение «скорого» автопарка – не единичный случай. На будущее губернатор Игорь Руденя поручил рассчитать необходимость  муниципалитетов в новых машинах и составить график замены с учетом обновления каждые пять лет и даже создать резерв скорых.

Омоложение бригад

 Руководство «ТССМП» призналось, что за последние 2-3 года к ним пришло столько молодых кадров – выпускников Тверского медицинского университета и региональных колледжей, сколько не было за 10 лет. Возрождается в службе скорой помощи и система наставничества, когда опытные специалисты берут молодежь под свое крыло.

- Притоку молодежи в значительной мере способствовала и помощь региональной власти, - подчеркнул Константин Маслов. – В регионе действуют программы «Земский доктор», «Земский фельдшер», введены специальные надбавки молодым специалистам - 50% от оклада в первые 3 года работы. Это существенная помощь, такого никогда не было.

К примеру, Марина Иванова, студентка 4 курса тверского медицинского колледжа, не только успевает очно учиться, но и уже почти год работает в тверском ЕДЦ - контролирует оперативные показатели бригад скорой помощи.

- Я работаю диспетчером контроля, отслеживаю, вовремя ли приезжают бригады на вызов, сколько времени они там проводят, - поделилась Марина. – По нормативу они должны быть на вызове не более 30 минут, но все зависит от случая. Если в это время не укладываются, то я узнаю, почему. Если случай тяжелый и пациенту оказывается помощь, то вопросов нет. Наши бригады молодцы, стараются.

Еще один тренд – возвращение в Тверь специалистов, которые уехали работать в Москву, Московскую область и другие регионы. Один из таких примеров – Вадим Федоров, заведующий оперативным отделом «ТССМП», который после 11 лет работы в Москве вернулся на родину.

Дефицит кадров в «скорой» пока есть, нужны и врачи, и медсестры, и фельдшеры. Но процесс омоложения коллектива идет полным ходом, молодые специалисты понимают, что и здесь, на тверской земле, они могут себя реализовать.

 Помощь рядом

Сегодня врачу или фельдшеру СМП помогают в работе, в организационных моментах целый ряд служб Диспетчерского центра, единая информационная система. Максимум времени и сил, по словам главврача Тверской «Скорой» Константина Маслова, бригада теперь может уделить именно грамотной медицинской помощи. И все это, наряду с модернизацией материально-технической базы, привлечением и обучением медиков, дает главный результат – люди все чаще довольны работой врачей и диспетчеров скорой.

- Количество благодарностей от пациентов за последние 2 года увеличилось в 3 раза. Обращения регулярно поступают к нам по всем каналам связи, примерно по 3-5 в день, - поделился Константин Маслов. – Журналы регистрируемых обращений, которые некогда были книгами жалоб, с 2018 года превратились в книгу благодарностей. Это приятно, значит, мы работаем в правильном направлении.

 

Вадим Федоров, заведующий оперативным отделом ГБУЗ ТО «Тверская станция скорой медицинской помощи»

- Один из важный показателей для «скорой» - это процент доезда бригады в экстренном случае в пределах 20 минут. Года 4 назад он не поднимался выше 60%, то есть только в 60 случаях из 100 врачи скорой помощи успевали приехать к пациенту в указанное время. С апреля 2019 года показатель вырос до 80%. Сейчас мы максимально придвинулись к 95-99%. Мы полностью выполняем федеральный норматив. Но главное – успеваем приехать к живому человеку, на острые состояния, и сделать все возможное, чтобы сохранить его жизнь.

 

По данным отдела статистики «ТССМП», в 2018 году в экстренных случаях врачи скорой помощи прибывали на вызов в среднем за 35 минут, а сегодня доезжают за 17! В частности по Твери в августе этого года среднее время доезда составило чуть больше 13 минут, по Калининскому району - 34 минуты.

Ирина ТЮРИНА


528
Читайте также

В Твери лучшие танцоры встретятся на Кубке города

В Твери лучшие танцоры встретятся на Кубке города

18 октября в спорткомплексе «Планета»

Неограниченный интернет от «Ростелекома» для участников автопробега «Я люблю Верхневолжье»

Неограниченный интернет от «Ростелекома» для участников автопробега «Я люблю Верхневолжье»

«Ростелеком» выступил в качестве телекоммуникационного партнера автоэкспедиции

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости