В Тверской области будет внедрен риск-ориентированный подход при проведении проверок бизнеса
Бумажной чиновничьей волокитой и всевозможными частыми проверками можно задушить любое здравомыслящее начинание в экономике. По сути дела, это напоминает рейдерство: сначала развалить какое-нибудь предприятие, а потом прибрать его к рукам. Подобное процветало в лихие 90-е. Особенно это касалось малого и среднего бизнеса.
Впрочем, и сегодня жесткие рамки административного контроля и надзора за предпринимательской деятельностью оставляют желать лучшего, то есть некоторого послабления. А для когото, наоборот, требуется еще более жесткий контроль. Именно такой «дифференциации отношений» и было посвящено заседание Правительства Тверской области. Вчера, 13 ноября, основной из главных обсуждаемых тем стали меры по снижению административной нагрузки на предпринимателей. Отныне в регионе утвержден перечень видов государственного контроля, в которых будет использоваться риск-ориентированный подход.
– Мы выполняем задачу, которую поставил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в послании Федеральному Собранию: перевести систему государственного контроля и надзора на риск-ориентированный подход. Он предполагает снижение административной нагрузки на добросовестные предприятия и позволяет сосредоточить усилия контрольно-надзорных органов в зонах повышенного риска, – подчеркнул глава региона Игорь Руденя.
Отвечая на вопросы журналистов после заседания, губернатор пояснил, что нововведение направлено на усиление контроля соблюдения законодательства в сферах, влияющих на благополучие жителей региона. Так, например, Игорь Руденя особо отметил важность риск-ориентированного подхода в сфере ЖКХ: при осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроэнергию, вывоз мусора.
Всего перечень видов регионального государственного контроля, в которых будет использоваться риск-ориентированный подход, включает 16 позиций. Стоит перечислить некоторые из них. Это экологический, строительный, ветеринарный, жилищный надзор, лицензионный контроль розничной продажи алкогольной продукции, контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог и другие. Список составлен с учетом оценки вероятности несоблюдения законодательства в той или иной сфере, а также тяжести возможных последствий нарушений обязательных требований.
Игорь Руденя также сделал акцент на том, что риск-ориентированный подход подразумевает максимально открытый контроль:
– И это будет более точный контроль, так как не будет излишних формальностей с плановыми проверками, чтобы не беспокоить бизнес. Это означает, что там, где существуют риски, подходящие под определенные критерии, можно осуществлять контроль с максимальной открытостью и публичным озвучиванием результатов. Например, нецелевое использование средств некоторыми организациями, особенно там, где используется тарифная сетка. Именно такие случаи попадают под направление риск-ориентированных.
Отвечая на вопросы журналистов, глава региона коснулся еще ряда тем. В частности, шефства над детскими домами. Подобное шефство оправдывало себя в прежние времена, его необходимо вернуть. В качестве добровольных помощников выступали производственные предприятия, общественные организации, ветераны, которые прекрасно справлялись с поставленными задачами. Ведь для обездоленных детей самое главное – внимание.
Рассуждая же о повышении транспортного налога на дорогие иномарки, Игорь Руденя высказался однозначно, что это справедливо. Не может быть одинакового налогообложения для малолитражек или старых подержанных машин и новеньких дорогих джипов, стоимость которых превышает миллионы рублей.
– Ставка скорректирована по уровню субъектов ЦФО. Я думаю, что она будет оправданной, и все наши граждане отнесутся к этому с пониманием и одобрением, – подвел итог беседе с представителями СМИ глава региона.
Александр ВИНОГРАДОВ