Запущено движение транспорта по участку дороги М10 «Россия» в обход Твери
5 июня состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению работ по реконструкции участка автомобильной дороги М-10 «Россия» в обход Твери от 156-го до 179-го километра. Движение транспорта по участку запущено в полном объеме.
Три с половиной года потребовалось, чтобы реализовать этот сложнейший инженерный проект. Сегодня ликвидирован самый узкий и загруженный участок на трассе М-10 в Тверской области. Раньше пробки здесь достигали десяти километров. Теперь этот участок является одним из лучших образцов мировых практик, которые существуют в дорожном строительстве.
– Я уверен, что эта дорога прослужит долго на пользу не только водителям транзитного транспорта, но и всем жителям Твери и области. Межремонтный срок, который мы заложили, составляет 12 лет, в зависимости от интенсивности движения, которое здесь будет. Я особенно благодарен тверской «Дорожной строительной компании», которая успешно себя показывает как при выполнении этого проекта, так и за пределами области. Совсем недавно было открыто движение на подходах к Крымскому мосту, которым занималась эта же компания, – отметил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
Заявленный скоростной режим участка составляет 120 км/ч при текущем ограничении в 90 км/ч для старой дороги. Поэтому в дальнейшем будет прорабатываться возможность изменения заданных правил. В частности, это может быть продиктовано надвигающимся чемпионатом мира по футболу.
На торжественном открытии реконструированной дороги побывал и губернатор Игорь Руденя. Он поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации этого значимого проекта, и отметил, что Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию РФ особое внимание уделил необходимости приведения в порядок федеральных, региональных и муниципальных дорог.
– Это новый этап в развитии автомобильного сообщения между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом. Несмотря на рост пропускной способности, увеличение полос и интенсивности транспорта, обеспечена безопасность движения. Здесь появилась современная инфраструктура. Росавтодором построены надземные комфортные и безопасные пешеходные переходы. Для нас это важное условие, которое позволяет снизить аварийность. Это также возможности для развития прилегающих территорий, в том числе наших индустриальных парков и промышленных зон, – сказал губернатор.
Этот участок дороги был построен в конце 1950х годов. В настоящее время в его пределах интенсивность движения составляет 40 тысяч автомобилей в сутки, постепенно увеличиваясь по мере приближения к областному центру. В соответствии с проектом участок по своим параметрам доведен до технической категории IБ – скоростная автодорога с 4 полосами движения (общая протяженность более 12 километров) и с 6 полосами движения протяженностью 7 километров. Также построены две транспортные развязки на пересечении с Тургиновским и Старицким шоссе и 5 новых путепроводов. Выполнена реконструкция существующего путепровода через Октябрьскую железную дорогу и двух мостов через реки Тьмака и Межурка, возведены 4 надземных пешеходных перехода, установлено осевое парапетное ограждение и устроены линии наружного электроосвещения на всем участке.
В рамках реконструкции также выполнены инженерная разведка на предмет взрывоопасных объектов и археологические раскопки в районе деревни Глинково. В непосредственной близости жилой застройки к автомобильной дороге устроены шумоизоляционные экраны. Для поддержания экологии и в целях компенсации ущерба рыбным запасам Тверской области осуществлен комплекс работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, посажены деревья и кустарники.
Реконструкция всего участка должна обеспечить безопасное и непрерывное движение транспортных средств на всем протяжении обхода города Твери и пропускную способность до 96 тысяч автомобилей в сутки.
Дарья ЖУКОВА