Администратор зала информирует налогоплательщиков по вопросам общего характера, например, о порядке и сроках предоставления государственных услуг и исполнения функций ФНС России, осуществляемых структурными подразделениями территориального налогового органа, о правилах работы с системой управления очередью, о перечне услуг и о возможностях интерактивного сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию», о возможностях официального Интернет-сайта ФНС России и порядке работы с Интернет-сервисами налоговой службы, о месторасположении и графике работы окон (кабинетов) приема и обслуживания налогоплательщиков, местонахождении и графике работы вышестоящих органов, о возможностях работы с информационными киосками и компьютерами общего доступа со справочно-правовыми системами и программными продуктами ФНС России.
Администратор зала контролирует время ожидания налогоплательщиков в очереди, которое не должно превышать 15 минут. В случае необходимости принимает решение об открытии дополнительных окон приема налогоплательщиков и оперативно привлекает сотрудников всех отделов для приема налогоплательщиков в операционном зале.
В обязанности администратора зала также входит контроль за качеством приема налогоплательщиков сотрудниками инспекции, культурой их общения и поведения, уважительного отношения к налогоплательщикам, приоритетностью приема налогоплательщиков, записавшихся через Интернет-сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию», соблюдением порядка и требований к помещениям для личного приема и обслуживания налогоплательщиков. Администратор зала своевременно принимает меры к предотвращению возникновения конфликтных ситуаций или к их урегулированию.
Решение ФНС России о введении должности администратора операционного зала в налоговых инспекциях направлено на создание комфортных условий и повышение качества оказания государственных услуг налогоплательщикам.