Дальновидные шефы
Г.И. СИДОРОВА, ветеран труда Вышний Волочёк
Дорогая редакция! Ваша газета много пишет о проблеме кадров рабочих профессий. Мне кажется, решать эту проблему стоит еще со школьной скамьи, с учениками старших классов вести профориентационную работу. Вспоминаю свои школьные годы. Тогда над нашей школой шефствовала одна из вышневолоцких фабрик.
Руководители фабрики были дальновидными людьми. Помимо помощи в организации учебного процесса, оснащения школьных производственных мастерских, работники предприятия выступали с беседами об истории и современном состоянии фабрики, значимости рабочих профессий.
Окончив школу, поступила в ГПТУ, а после него пришла на знакомую уже фабрику. И отработала здесь три десятка лет. Не послужит ли мой опыт примером для нынешней молодежи? И не вернутся ли в школу шефы? Чтобы уже здесь ковать свои будущие рабочие кадры.
Дорога под присмотром
Б.В. СИГАЧЕВ, участник Великой Отечественной войны, ветеран труда
Дорога и после капитального ремонта требует ухода. В нашем неустойчивом климате на асфальте вначале появляются трещинки, потом они превращаются в щели и, наконец, машины разбивают их в ямы. Дорожники делают ямочный ремонт, ставят заплатки на асфальте. Это дорогое и бесполезное занятие, поскольку вскоре здесь потребуется новый ямочный ремонт. Я называю эту операцию темной лошадкой с золотыми подковами.
После войны я служил в Германии. Однажды вышел в город и увидел такую картину. Подъехал небольшой автомобильчик, из него вышел немец и склонился над дорогой. Я подошел, заинтересовавшись, что он будет делать. А он зачищал в асфальте щель с палец шириной и длиной около метра. Потом вернулся к машине, принес масленку с гудроном и тщательно заделал щель. Потом посыпал порошком под цвет дороги.
Вот я и подумал: хорошо бы и нам перенять такой уход за дорогой в городе. Образовалась трещина – заделать, пока она не стала ямой. Нанять людей, можно и пенсионного возраста, чтобы дорога была под постоянным присмотром. Тогда, может быть, и ямочного ремонта станет меньше.
Электросчетчик не устарел, но…
Е.И. РОМАНОВ Тверь
Уважаемая редакция! Я получил от «Тверьгорэлектро» извещение с требованием замены электросчетчика, установленного не так давно – в 2009 году. Причины указаны такие: первая – несоответствие прибора учета классу точности; вторая – истечение межповерочного интервала. Хотя никто и ничто не мешает электросчетчик проверить, но всякому ясно, что если поверку будет делать «Тверьгорэлектро», то, конечно, найдут и первую, и вторую причины.
В извещении «Тверьгорэлектро» предлагает свои услуги по замене электросчетчика (с установкой – 2100 рублей). Сумма для пенсионера немалая. Наверное, такие извещения получают и другие потребители электрической энергии. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой: просветите в газете неосведомленных потребителей о законности или незаконности таких требований по замене электросчетчиков.
Комментарий. Согласно нормативам, срок службы электросчетчика ограничивается отказом прибора или датой окончания межповерочного интервала, который составляет до 16 лет. После этого служба метрологии дает заключение о возможности использования прибора в дальнейшем.
Органы Госэнергонадзора устанавливают новое оборудование, даже если срок замены электросчетчиков далек от граничной даты поверки. Такое решение регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года под номером 422, согласно которому учет количества используемой энергии должен осуществляться приборами точностью не ниже 2го класса. Замена неисправных приборов или электросчетчиков с вышедшим сроком службы проводится за счет собственника жилого помещения (статья 210 Гражданского кодекса РФ).
Поближе к людям
К.М. ЗОЛОТАРЁВА Ржев
Наш президент не раз повторял, что на своем высоком посту он служит людям. И считает это служение самым важным направлением в работе. Такое бы понимание своей миссии – да чиновникам муниципального уровня! Ведь, по сути, они должны быть ближе всех к народу.
Наблюдая за поведением чиновников даже низшего звена, удивляюсь, как много они о себе возомнили. Как будто не они у нас, а мы у них на службе. Как будто только их усилиями жизнь наша становится все лучше и лучше. Хотя ржевитяне хорошо знают, что жизнь горожан еще сопряжена со многими неудобствами. И дороги у нас плохие, и воду пьем низкого качества. Выполнения малейшей просьбы в чиновничьих кабинетах приходится добиваться неимоверными усилиями.
Вот я и подумала: хорошо бы административное чванство и невнимание к людям подвергать публичному осуждению. Такое поведение должно стать препятствием для работы в органах власти, в учреждениях по оказанию государственных и муниципальных услуг.