Суббота, 14 декабря / 12:54

16+
Нацпроект «Образование» позволит решить важные вопросы развития Тверского региона

Нацпроект «Образование» позволит решить важные вопросы развития Тверского региона

Нацпроект «Образование» позволит решить важные вопросы развития Тверского региона

Национальный проект «Образование» позволит решить важные вопросы развития региона

В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что содержание образования должно соответствовать приоритетам развития нашей страны. Наш регион делает ставку на обеспечение доступа к качественному образованию детей вне зависимости от места жительства, внедрение цифровых технологий в процесс обучения и воспитания.

И сразу же можно сделать акцент на главном. У нас в регионе до 2024 года планируется построить 7 новых школ. Все правильно, для того чтобы разумно и с пользой для учеников организовать их дальнейший образовательный процесс, требуется предоставить им комфортные условия для учебы.

 

Учеба с комфортом

О перспективах стоит поговорить более конкретно. В Тверской области планируется до 2024 года перевести на односменный режим обучения 8100 школьников. Дополнительные места будут открыты за счет капитального ремонта и строительства новых учреждений. И за примером далеко ходить не надо. Уже в этом году состоится открытие школы на 1224 места в микрорайоне Брусилово Твери, школы – детского сада на 560 ученических и 80 дошкольных мест в Юности. Капитальный ремонт с вводом новых мест пройдет в тверских школах №№ 29, 34, 42, а также Бурашевской школе (Калининский район) и школе поселка Редкино (Конаковский район).

Язык цифр всегда впечатляет. До 2024 года запланировано открытие школ на 1224 места в микрорайоне Радужный, на 1500 мест в Центральном районе и на 1224 места в Московском районе Твери, на 1100 мест в Торжке, а также еще двух школ в других муниципалитетах.

– Муниципалитеты готовы к реализации национального проекта «Образование». По всем объектам, которые включены в программу, уже получены технические условия, ведутся подготовительные работы, — отчиталась 7 мая на заседании регионального правительства заместитель председателя правления ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области», глава Вышневолоцкого городского округа Наталья Рощина.

В 2019 году на создание условий для ликвидации второй смены в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из регионального бюджета муниципальным образованиям Тверской области направят более 9,8 млн рублей. Софинансирование со стороны муниципалитетов составит более 2,7 млн рублей. Кроме того, в Тверской области будут построены новые и отремонтированы существующие дороги к новым школам. Все дорожные работы около школ должны завершиться строго до 1 сентября.

Что к этому можно добавить? Пожалуй, только азбучную истину, что мы должны заботиться о здоровье школьников. А те, кто учится во вторую смену, страдают от этого, получая лишнюю нагрузку. Важно, чтобы у детей появилось больше возможностей для занятий спортом, творчеством…

 

Под диктовку времени

Следующий важный момент, на котором стоит остановиться: в этом году в Тверской области будет создан центр цифрового образования «IT­-куб». Проект реализуется в рамках мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». На приобретение оборудования для оснащения центра будет направлено 12,4 млн рублей, из них более 12 млн рублей – средства федерального бюджета. Решение принято на заседании бюджетной комиссии, которое 24 апреля провел губернатор Игорь Руденя. Создание в регионах таких высокотехнологичных площадок – поручение Президента России Владимира Путина.

Планируется, что центр цифрового образования «IT­-куб» будет размещаться на площадке технопарка «Кванториум». Он будет включать в себя учебные классы, центр обработки данных, коворкинг, шахматную зону, лекторий. Ежегодно в центре смогут обучаться современным информационным и телекоммуникационным технологиям не менее 400 детей. Обучение будет проводиться по 6 направлениям: программирование на языке Python, основы программирования на Java, мобильная разработка, системное администрирование, цифровая гигиена и работа с большими данными, базовые навыки программирования на C­-подобных языках.

Напомним, что в 2018 году в Тверской области был открыт технопарк для дополнительного образования детей и молодежи в сфере инженерных наук – «Кванториум». Там занимаются ребята в возрасте от 11 до 18 лет. Сейчас здесь уже обучаются около 1000 воспитанников, работают 34 сотрудника. Все педагоги прошли обу­чение на базе инновационного центра «Сколково».

Разговаривая с людьми самых различных профессий, убеждаешься, что цифровое образование на сегодняшний день – веление времени. Мы как бы моментально шагнули в цифровой век, и медлить тут непозволительно. Вот, например, мнение на этот счет музыкального руководителя детского сада № 3 из Калязина Ирины Тихановой:

– Моя старшая дочка занимается сетевым маркетингом, и те знания, которые она могла бы получить в центре цифрового образования, пришлось получать с помощью платных курсов, самообразования. Младшая дочь в этом году заканчивает 9-­й класс, она тоже планирует связать свою будущую профессию с компьютерными технологиями. Я считаю замечательным, что в нашей области будут обучать подобным знаниям и навыкам.

А директор МОУ Лесная СОШ Надежда Иванова высказала такое пожелание: «В будущем хорошо бы пусть и небольшие «кванториумчики» создать и в районах для обучения и исследовательских работ». А ведь ее пожелание уже учтено. До 2024 года в Тверской области планируется открыть 4 новых детских технопарка «Кванториум» и создать при них два мобильных технопарка. Финансирование будет осуществляться в рамках национального проекта «Образование». Один из «Кванториумов» планируется открыть в Удомле.

 

Ориентир на кадры

Одно из значимых направлений – профориентация. И на нем тоже делает акцент Правительство Тверской области. Цифровая платформа «Билет в будущее» для учеников 6–11­х классов позволит вести онлайн­-диагностику выбора профессиональной траектории и давать индивидуальные рекомендации по выбору специальности и учебного заведения. Планируется, что рекомендации по построению индивидуального учебного плана получат не менее 3 тысяч школьников Верхневолжья.

На территории региона планируется также создание производственно-­образовательных кластеров для повышения занятости молодых специалистов и обеспечения предприятий региона квалифицированными кадрами. Необходим четкий ориентир на востребованные специальности. В рамках реализации в Тверской области национального проекта «Образование» создана программа «Молодые профессионалы», которая нацелена на модернизацию профессионального образования.

В частности, предлагается организовать 10 промышленно-­образовательных кластеров. В координационный совет каждого кластера войдут представители колледжей, отраслевых предприятий, исполнительных органов государственной власти региона, главного управления по труду и занятости Тверской области, школ. Работа будет вестись по разным направлениям: профориентационные мероприятия, организация практики и стажировок студентов и начинающих специалистов, наставничество, трудоустройство выпускников и временное трудоустройства подростков, участие в формировании контрольных цифр приема в колледжи и вузы в соответствии с ситуацией на рынке труда.

Вот что по этому поводу думают депутаты Законодательного собрания Тверской области.

– Когда­-то существовали системы УПК (учебно­-производственные комбинаты). И это все начиналось в стенах школы. То, что вернулись к этому вопросу (наверное, жизнь подсказала), очень правильное решение. Именно профориентация в системе общего школьного образования является краеугольным камнем воспитания и подготовки будущего поколения, которому придется решать многие задачи уже на новом, более современном уровне. Дефицит профессиональных кадров мы четко ощущаем на протяжении уже многих лет. Теперь, судя по всему, подготовка специалистов рабочих профессий в нашем регионе будет сбалансирована и скорректирована в соответствии с потребностью кадров на ближайшую перспективу, – считает Владимир Данилов.

А Александр Кушнарёв вспомнил, что еще в школе получил права тракториста и они ему по жизни не раз сослужили добрую службу. Нужно создавать условия для молодых, чтобы они не стремились из деревни в город, а находили бы себе место по душе и по специальности в родном поселке. Эти процессы надо регулировать путем всевозможных бонусов и стимулирующих средств.

Если подвести итог, то всего в рамках национального проекта «Образование» в Тверской области будет реализовано 8 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» и «Социальная активность». 

Александр ВИНОГРАДОВ

569
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости