Суббота, 14 декабря / 22:09

16+
Названы лучшие работы по итогам живописного плэнера «Ржевская палитра»

Названы лучшие работы по итогам живописного плэнера «Ржевская палитра»

Названы лучшие работы по итогам живописного плэнера «Ржевская палитра»

Об этом рассказала городская газета «Ржевская правда»

Закрытие XII живописного пленэра «Ржевская палитра» прошло в штатном режиме. Правда, это событие состоялось не на лоне природы, как было записано в плане, а в помещении выставочного зала. В итоге всё вышло гораздо спокойнее, солиднее и увереннее. 

Вся «могучая десятка» членов Союза художников РФ выставила на обозрение плоды своего десятидневного труда с пешими походами по Ржеву, вдоль Волги, с выездом в Чукавинскую усадьбу XVIII века, принадлежавшую другу семьи А.С. Пушкина – И.Е. Великопольскому и с тех пор хорошо сохранившуюся. Центральную стенузаняли картины народного художника из Татарстана Олега Кульпина (он же – худрук группы), показавшего пример серьёзного подхода к делу. 

«Мосты Ржева» хлёстко поданы Фёдором Помеловым в его любимой экспрессивной манере, не перешедшей за грань реалистического видения, но передавшей их сломанный ракурс, геометрическое преломление в системе координат. Художник сделал попытку превратить ржевские мосты в самостоятельную поэтическую единицу, придав ей некую интегральную реализацию на фоне буйной зелени берегов, напрочь отказавшись от изображения домов, улиц, автомашин и пешеходов. 

«Вознесенский храм» (автор – Николай Лучкин), написанный с расстояния Филипповой дачи, не достигает желанной цели, более того, не видна роль Волги, на берегу которой он стоит. Река превратилась в узкую полоску тёмно-синего цвета, еле заметную в жёлто-зелёном массиве травы, а сам храм хоть и белеет на противоположном берегу, но теряется среди деревьев. 

«Дорога к храму» (Виктор Корольков) любопытна тем, что скорее подразумевается, нежели читается в этюде. Бросается в глаза слепящий свет полуденного солнца, из-за которого художник не разглядел совершенно лишний столб, ровным счётом ничего не добавляющий в композицию, скорее даже вредящий ей. Радует чистый, ровный цвет крыш и деревьев, окружающих церковь, составляющих колоратурный массив этюда. 

Этюд «Близ Ржева» Вадима Соловьёва из Москвы, члена Союза художников РФ с 1993 года, написан в спокойной, несколько минорной цветовой гамме, заметно выделяющейся на фоне ярко-зелёной массы. Художник сумел преломить в себе сиюминутный взгляд на сумасшедшую гонку цвета и остановиться на перламутровой основе – как у передвижников, что выгодно оттенило его работу среди картин братьев по цеху. 

«Мальчик с собакой» Константина Фёдорова из Твери живо напомнил талантливого грузинского художника Нико Пиросманишвили, но не его цветовую гамму, а статичное расположение фигур на холсте, как бы застигнутых врасплох вспышкой фотоаппарата. 

По словам зама по культуре Ольги Машковой, торжественное закрытие пленэра состоялось при участии председателя отделения Союза художников Евгения Антонова, искусствоведа Анны Шестаковой, главы города Вадима Родивилова и зав. отделом культуры Елены Писаревой. Все они произносили речи, благодарили художников, трогательно вручали благодарственные письма, присовокупив к ним ржевский пряник «Сувенир». 


172
Читайте также
Трамвай в Твери будет современным

Трамвай в Твери будет современным

Игорь Руденя проводит итоговую пресс-конференцию

В Твери и Калининском районе на прошлой неделе "скорую" вызывали чаще

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости