Половина новых пользователей портала Госуслуг выбирает дистанционную регистрацию через банковские приложения. Об этом сообщает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
На портале Госуслуг существует три типа регистраций. Самый простой способ регистрации – упрощенная. Доступно будет очень ограниченное количество информационных услуг. Достаточно ввести ФИО, номер телефона или адрес электронной почты.
Расширить доступ к электронным услугам можно, добавив паспортные данные и СНИЛС в личном кабинете на портале. После проверки введенной информации по базам данных МВД и ПФР уровень регистрации повысится до стандартной.
Чтобы без ограничений пользоваться всеми сервисами портала, регистрацию придется еще и подтвердить. Раньше для этого гражданам приходилось лично обращаться в МФЦ, отделения органов власти и Пенсионного фонда РФ, а также отделения банков. Сейчас все сделать можно удаленно с помощью банковских приложений шести банков: Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка. Наверняка в одном из них у вас есть зарплатная или кредитная карта. Количество банков, через которые можно зарегистрироваться удаленно, будет увеличиваться.
– На сегодняшний день почти половина всех новых пользователей портала Госуслуг регистрируются через банковские приложения, то есть буквально не вставая с дивана, – рассказал замглавы Минкомсвязи России Дмитрий Огуряев. – Мы планируем активно развивать этот канал регистрации как наиболее удобный для граждан, сделав его основным для портала Госуслуг.
Сервис регистрации через банки позволяет гражданам как зарегистрироваться «с нуля», так и повысить уровень имеющейся упрощенной или стандартной учетной записи.
В настоящий момент на портале Госуслуг зарегистрировано более 70 млн пользователей с доступом ко всем услугам портала.
Дарья ПЕТРОВА