После окончания весенних каникул все школы России перешли на дистанционное обучение. Школы Осташковского городского округа не исключение. Первые два дня учителя вели занятия в тестовом режиме, а потом стали давать уроки в полном соответствии с образовательными планами.
Директор Совхозовской школы в Сиговке Анастасия Свистакова считает первые результаты «дистанционки» положительными:
– Нам непросто было включиться: восемь деревень, разное качество интернет-сигнала, наличие гаджетов или отсутствие, несколько школьников в семье и так далее; все это постарались учесть. В нашей школе практикуются видеоуроки, потому что учащиеся привыкли видеть учителя.
Используется несколько онлайн-платформ: Учи.ру, Российская электронная школа и ЯКласс. Но чаще всего обучение идет через группы в социальных сетях, связь через мессенджеры. Занятия проходят с девяти утра, дети подключаются к группе по расписанию, проводится онлайн-перекличка. После того, как завершено «школьное» время, учителя устанавливают час, до которого учащиеся должны прислать выполненное домашнее задание.
Трудности? У учителей уходит гораздо больше времени на организационные вопросы: кому-то надо кинуть задание в вотсап, кому-то в соцсеть. Собрать выполненные работы, распечатать, оценить, перевести в электронный формат и отправить назад, указав на ошибки, заполнить электронный журнал. Сначала для многих переход на дистанционное образование был стрессом, но сегодня даже педагоги старшего поколения успешно освоили новые методы связи. Анастасия Свистакова считает, что Совхозовской школе повезло – по программе «Цифровая образовательная среда» (нацпроект «Образование») сюда провели высокоскоростной интернет.
– В целом покрытие Осташковского городского округа удовлетворительное, – дал оценку начальник отдела образования администрации Осташковского городского округа Иван Извеков. – В прошлом году, помимо Совхозовский школы, удалось в рамках проекта подключить к высокоскоростному интернету также Сорожскую и Ждановскую школу, в этом году в плане Ворошиловская школа и городские: средняя школа №1, школа №3 и гимназия №2. Есть несколько населенных пунктов (Залучьенский, Мошенский, Сорожский территориальный отдел), где слабое покрытие сигналом; выходим из положения через передачу заданий через родителей, администрацию сельских поселений, посредством стационарной телефонной связи. Хочу высказать благодарность семьям в сельской местности, которые, озабоченные тем, чтобы их дети были подключены к системе дистанционного обучения, провели интернет и решили проблему доступа к знаниям.
Об особенностях организации обучения в непривычных условиях рассказала и Ирина Андронова, директор гимназии №2 – самой большой школы в округе.
– Переход был довольно резкий и для нас непростой: 833 обучающихся, более 50 учителей, которые сейчас работают на дистанционке: всех надо было подготовить, научить, настроить, — делится Ирина Владимировна. — Требовался адаптационный период: первая неделя далась сложно, вторая – уже проще; сейчас даже те, кто нервничал и переживал, вошли в рабочий ритм. По итогам мониторинга особенно больших проблем нет. И это не только взгляд изнутри; у нас открыта «горячая линяя» по дистанционному обучению, на которую можно позвонить дежурному администратору. За две недели был только один звонок, и то он касался не образовательного процесса. Что касается самого процесса: мы не стали цепляться за какие-то навороченные платформы – предвидели заранее, что с ними могут быть сбои, нервотрепка. Совсем не отказываемся: начальная школа активно использует Учи.ру.
У гимназии в этой ситуации есть большое преимущество: она давно сотрудничает с Центром развития молодежи города Екатеринбурга. По сути дела, это та же дистанционка. Есть хорошие веб-тренажеры по русскому языку, по математике, по английскому, которыми научены пользоваться ученики: они делают тесты, отрабатывают навыки. В старшей школе – особое внимание школьникам девятых и одиннадцатых классов: им сдавать госэкзамены и аттестацию (срок пока отнесен на 8 июня; и это не окончательно).
В гимназии широкая сеть дополнительного образования, и практически каждый ребенок туда включен. Классные руководители активно общаются с классами, оказывают психологическую поддержку своим воспитанникам и их семьям.
Все новое требует времени и определенных сил для адаптации. Такой резкий из-за внешних обстоятельств переход на дистанционное обучение также требует терпения и времени. Как принято говорить, мы все выйдем из этой ситуации с новыми знаниями и навыками, которые будут востребованы в нашей школьной жизни.
Наталья НИКОЛАЕВА