В Твери развивается тренд на более вместительный общественный коммерческий транспорт
На дорогах столицы Верхневолжья наметился перевес больших маршруток над маленькими. Это и понятно – первые и удобнее, и вместительнее. А скоро на тверские магистрали выйдут несколько десятков маршруток-автобусов, которые и вовсе больше походят не на привычный нам коммерческий тип транспорта, а на городской общественный.
Речь идет о 45 новых автобусах среднего класса марки МАЗ-206. Они принадлежат пришедшей на тверской рынок пассажирских перевозок «Северо-восточной транспортной компании» (СВТК), которая в начале года выиграла конкурсы на обслуживание сразу нескольких маршрутов в областной столице. МАЗы, как сообщает администрация Твери, будут курсировать по двум маршрутам: № 208 (д/к Светлый – ТЭЦ3 – м-н Южный) и № 52 (Речной вокзал – улица Конечная).
– Конкурсная документация предусматривала автобусы среднего класса, то есть более вместительные, чем работающие на городских маршрутах ПАЗы, – прокомментировал гендиректор ООО «Северо-восточная транспортная компания» Алексей Розвезев. – Для участия в конкурсе мы приобрели автобусы МАЗ-206 вместимостью 72 человека – такие машины позволят справляться с высоким пассажиропотоком на маршрутах, обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.
По словам заместителя начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери Дмитрия Санникова, появление в городе подобных автобусов, которые, по сути, представляют собой нечто среднее между привычными всем маршрутками и городским общественным транспортом, можно расценивать как тренд.
– Мы стараемся идти в русле общероссийских тенденций в сфере транспорта, – отметил чиновник. – Я говорю о переходе на более вместительные и комфортабельные для пассажиров маршрутные автобусы, которые оснащены камерами видеонаблюдения, информационными табло и даже голосовыми «оповещателями» остановок. Важно, что эти автобусы приспособлены для перевозки маломобильных групп населения (инвалидов или женщин с детскими колясками), то есть имеют низкие полы, выезжающие панели. Кроме того, в них впервые для Твери на коммерческом городском маршруте предусмотрена система безналичной оплаты проезда, в том числе принятой на общественном транспорте картой «Иволга».
По мнению Дмитрия Санникова, постепенный переход от маленьких к большим маршруткам (вместимостью не менее 50 мест) выгоден в контексте развития городского транспортного сообщения и положительно скажется на разгрузке городских магистралей от излишнего количества маршрутных такси.
– Рабочая группа осмотрела все 45 представленных перевозчиком автобусов, – сообщил заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери. – Претензий и замечаний по их техническому состоянию и работе оборудования не возникло. В соответствии с действующими нормами в 10дневный срок после осмотра администрация города выдаст перевозчику карты маршрутов.
Дмитрий Санников добавил, что дата начала работы нового перевозчика на маршрутах № 208 и № 52 будет согласована отдельно, однако в соответствии с конкурсной документацией это произойдет не позднее 28 февраля.
Александр БЕЛОВ