Елизавету Шестову, которая вернулась домой из Питера, на перроне железнодорожного вокзала встретила с букетом цветов лично глава Вышневолоцкого городского округа Наталья Рощина. А также девочку встречали журналисты и сотрудники МЧС.
В рождественские каникулы Лиза в Санкт-Петербурге спасла двух тонущих ребятишек. За это она получила первую в своей жизни серьезную награду — почетный знак Всероссийского общества спасения на водах и благодарственную грамоту к нему.
— Говорят, такие значки есть только у профессиональных спасателей. И вот теперь у меня, – девочка немного стесняется, показывая представителям СМИ почетный знак. Еще бы: про храбрость юной уроженки Верхневолжья сейчас говорят по всей России.
Держать и не сдаваться
Эти каникулы Лиза и ее младшая сестренка Даша проводили в Петербурге у родственников. Девочки гуляли по культурной столице — и вдруг…
— Проходя мимо канала, мы услышали внизу голоса. Сперва даже не поняли, что это, но звук показался нам странным. Мы постояли несколько секунд, прислушались — и тогда различили слова «помогите!», – вспоминает Лиза.- Я стала осматриваться и увидела в воде двоих детей.
Решение девушка приняла моментально, операция по спасению была организована тотчас.
Лиза передала свой телефон Даше, поручив той набрать 112, а также привлечь внимание прохожих, а сама бросилась к воде. Протянула мальчишкам руки и попыталась вытащить хотя бы одного из них. Но вскоре поняла, что не хватает сил. Тогда она решила удерживать детей над водой, пока придёт помощь. Столько, сколько понадобится.
Даша тем временем звонила: старшей сестре Кате, в экстренные службы, собирала к месту происшествия взрослых. Первой на призыв о помощи откликнулась спешившая по своим делам женщина. Она подбежала к Лизе, легла рядом с ней и подхватила одного из мальчишек. И очень вовремя: силы девочки были уже на исходе, все-таки в одиночку удерживать на плаву двух мальчиков 9 и 11 лет – задача не из легких.
— Я передала одного из мальчиков этой женщине, — вспоминает Лиза, — Но тут кто-то из детей запаниковал, резко ухватился за меня — и я сама соскользнула в воду.
На зов Даши уже спешил петербуржец. Парень прыгнул к Лизе и мальчишке, которого она так и не выпустил,а даже с риском для собственной жизни, и вытащил детей на берег.
Мама, с нами все в порядке
— Я благодарна тем, кто пришел на помощь. Как потом говорили спасатели, мы общими усилиями совершили большое дело, сохранили детские жизни. И в МЧС сказали, что мы почти все сделали верно, только надо протягивать утопающему не руку, а шарф или палку. А я тогда и не чувствовала, что делаю что-то особенное. И сейчас не чувствую. Просто… как можно было пройти мимо, если кто-то в беде.
Лиза признается: в тот момент она не задумывалась, как рискует.
— Я волновалась только за Дашу, ведь я ее оставила среди чужого города, поставив такую ответственную задачу. И конечно, за мальчишек, смогу ли их удерживать достаточно долго, — говорит отважная девочка. — Сейчас у меня ужасно болят руки, а тогда я как будто не чувствовала тяжести. Даже холода первые десять минут не чувствовала, пока все не закончилось благополучно.
А Даша переживала за Лизу.
— Я сначала растерялась, секунд на пять. А потом вдруг испуг прошел, и я поняла: лучшее, что могу сделать, – поднять тревогу и привести к Лизе помощь, — говорит младшая сестренка.
Маме, Светлане Анатольевне, девочки рассказали о «приключении», когда все благополучно закончилось.
— Дети позвонили. И с первых же слов говорят: мама, не переживай, с нами все в порядке. А я в слезы. Лиза ведь даже в бассейн не ходила, она увлечена живописью, лепкой, созданием костюмов из бумаги. Вода не ее стихия. Но мы всегда учили дочек быть отзывчивыми, добрыми, помогать тем, кто в этом нуждается. И вот так это сработало, — делится мать.
В вышневолоцкой гимназии №2, где Лиза учится, тоже подчеркивают: она человек добрый. Именно это качество первым делом называют учителя. И добавляют: а в общем-то обычная хорошая девчонка. Любознательная, дружелюбная, с мечтами, планами, увлечениями, как любой подросток.
— Лиза прекрасно рисует, занимается в художественной студии, увлекается химией и биологией. Мечтает стать врачом, а соответственно, вопросами оказания помощи в экстренной ситуации тоже интересуется, как будущий медик. И еще на нее всегда можно положиться — не подведет, — рассказывает классная руководительница, Ольга Александрова.
Откуда берутся такие люди?
Спрашиваем у педагога, откуда берутся такие дети? Как воспитывают людей отважных и надежных, готовых жизнью рискнуть ради спасения ближнего – и спасти. Мама героини вот говорит, что их растят в атмосфере доброты. А что скажет учитель?
Ольга Александрова рассказывает о классных часах, посвященных безопасности, об уроках Мужества, визитах в школу сотрудников ГИМС (в Вышнем Волочке правила поведения на воде и на льду ребенку надо знать, едва ходить научится, — здесь же и каналы, и водохранилище). А потом вдруг замечает.
— А знаете, у Лизы очень дружный класс. Я убеждена, что атмосфера товарищества, взаимоподдержки, внимания к ближнему – приоритет в воспитании. Ведь задача школы не только дать знания, но и выпустить в социум людей достойных, неравнодушных, способных любить друг друга и ценить жизнь, как свою, так и чужую. Именно это делает нас способными на поступок. А идут эти качества из семьи, из класса, из круга друзей детства – из мира, откуда мы родом.
Как видим, это действительно так.
О поступке Лизы и последовавшей за ним награде учителя и одноклассники узнали из новостей. На своей странице в соцсетях девушка об этом не сообщала.
фото: Анастасия ЧИСТЯКОВА