Представители власти и общественности сели за стол переговоров, чтобы совместно решать проблемы жителей города Твери: по инициативе региональной Общественной палаты на рабочее совещание в администрации Твери 1 марта собрались руководители администраций районов областного центра, члены и эксперты общественных палат города и региона.
На повестке дня был вопрос рассмотрения обращений, поступающих от граждан Тверской области на «горячие линии» различных общественных приемных, в том числе в «ящики доверия», установленные по инициативе регионального отделения партии «Единая Россия», а также обращений в рамках акции Общественной палаты Тверской области «Гражданский контроль». Уже первые поступившие обращения показали, что население больше всего обеспокоено качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Особенно много нареканий – к деятельности управляющих компаний.
По словам руководителей районных администраций Твери, ряд обращений можно рассмотреть оперативно уже сегодня. Такова ситуация с обращениями по Московскому и Пролетарскому районам. Заявителям в кратчайший срок будут даны разъяснения, просьбы удовлетворены.
Однако решение вопросов по обращениям граждан, касающееся Центрального и Заволжского районов, вероятно, будет носить длительный характер. Как выяснилось, дома по улицам Циммервальдская и Карпинского, в которых проживают заявители, обветшали, протекает кровля, требуется благоустройство подъездов, придомовых территорий. А средств, собираемых на эти цели с населения, не хватает. Как заверили главы администраций районов, готовятся документы на включение этих домов в программу капитального ремонта на 2012 год.
Ряд обращений жителей Твери касался выплаты пенсий, пособий по профзаболеванию. Руководители профильных региональных структур – Пенсионного фонда и Фонда социального страхования – в течение суток смогли рассмотреть данные обращения и дать заявителям подробные разъяснения.
Встреча не ограничилась рассмотрением жалоб и писем. Участники совещания обсудили кардинальные вопросы управления жилищно-коммунальной сферой Твери. Речь шла о совершенствовании законодательства в этом направлении, повышении ответственности управляющих компаний. Эксперт Общественной палаты Тверской области Наталья Алябышева предложила не просто вести совместную работу власти и общественности по рассмотрению обращений граждан, но и уже на этом этапе разъяснять гражданам их права, учить самостоятельно решать проблемы, связанные с ЖКХ, повышать в жильцах чувство ответственности.
В целом участники встречи отметили системный характер проблем ЖКХ в областном центре. Можно предположить, что в дальнейшем жалоб подобного рода меньше не станет. Тем не менее все согласились, что нельзя устраняться от проблем, а рассматривать все обращения необходимо максимально корректно и оперативно. Копии ответов будут направляться в Общественную палату Тверской области, которая продолжит контролировать выполнение принятых решений.
Это была первая встреча представителей городской власти и лидеров Общественных палат Твери и области по рассмотрению обращений граждан. Предполагается, что работа «горячих линий» в общественных приемных и проведение акций, направленных на усиление взаимодействия «власть–общество», и в дальнейшем не будет остановлена.
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области