21 ноября было открыто движение по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Москвичи и гости столицы не преминули воспользоваться новым транспортом: только за одни сутки работы диаметров было перевезено более 500 тысяч человек.
Первыми почетными пассажирами современного электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» стали Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр транспорта Евгений Дитрих и гендиректор РЖД Олег Белозеров.
После поездки глава государства попросил генерального директора «Трансмашхолдинга» Кирилла Липу передать благодарность работникам Тверского вагоностроительного завода «за то, что они делают такие замечательные изделия».
Электропоезда нового поколения действительно отвечают всем современным требованиям, начиная с дизайна и заканчивая «начинкой» вагонов. Все сделано для удобства пассажиров: на каждом кресле оборудована USB-зарядка, при этом в салоне работает бесплатный Wi-Fi, имеются информационные экраны и крепления для велосипедов, а в туалетах есть сенсорные краны, электросушилки и пеленальные столики.
На «Иволге» можно будет «долететь» от Одинцово в Лобню (это 52 км) по МЦД-1, а также от Нахабино до Подольска (80 км) по МЦД-2. Московские центральные диаметры – это наземные ветки метро, которые связывают Подмосковье с центром столицы. Как сообщают центральные СМИ, первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек, проживающих в первопрестольной и Московской области. По предварительным подсчетам, пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 составит более 200 миллионов человек в год. Интервалы движения поездов в часы пик не превысят пяти-семи минут.
Благодаря МЦД жители Московской области смогут экономить на дороге до 44 минут в день, а москвичи – до 20 минут.
Докладывая президенту о запуске МЦД, Сергей Собянин отметил, что этот проект «позволил создать целую отрасль современного машиностроения – для диаметров выпускаются новейшие поезда «Иволга»». От себя добавим, что два контракта с правительством Москвы на поставку 24 шестивагонных электропоездов «Иволга 1.0» и 15 поездов семивагонной составности «Иволга 2.0» позволили ТВЗ выйти на новый производственный уровень.
Как прокомментировал этот заказ сам руководитель ТВЗ Андрей Соловей, «предприятие вышло из этапа кризиса. На сегодняшний день у нас большой портфель заказов, который стал возможным благодаря государственной поддержке, а также личному участию президента Владимира Владимировича Путина, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозерова и губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени».
Сейчас завод обеспечен работой как минимум на десять лет вперед. Вагоны с ТВЗ отправляются в Республику Беларусь и Казахстан, ждут их и в Египте.
Транспортное машиностроение рассматривается как экспортная позиция. Укрепить и расширить позиции на мировом рынке позволит создание в Верхневолжье инновационного машиностроительного кластера, центром которого станет ТВЗ. Об этом было заявлено в Твери в начале ноября на совещании с участием губернатора Игоря Рудени, генерального директора ТМХ Кирилла Липы и заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова. Проект будет реализован в течение ближайших четырех лет, объем инвестиций составит более 6,5 млрд рублей.
Игорь Руденя, давая оценку проекту, отметил:
– Создавая и реализуя такие проекты с помощью Минпромторга, «Трансмашхолдинга», мы выполняем поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина относительно развития нашей региональной экономики, развития производств, импортозамещения. Мы благодарны президенту страны, Правительству РФ за поддержку Тверского вагоностроительного завода. Реализация нового проекта – это исторический этап развития предприятия.
Екатерина ВЛАДИМИРОВА