За те три недели, что мы не были в автопарке «Верхневолжского АТП», главного пассажирского перевозчика Твери, здесь произошли перемены, которых нельзя не заметить.
Во-первых, автобусов стало больше – они занимают почти всю площадь автопарка. Во-вторых, к автобусам средней вместимости, которые начинали реформу, добавились еще два типа пассажирского транспорта — «малютки» (будут работать на малозагруженных рейсах) и большие трехдверные автобусы, в которые удобно войти даже с коляской. Всего сегодня автопарк новой модели пассажирских перевозок составляет 438 автобусов, об этом рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации «Транспорта Верхневолжья» Николай Никитин. Последние были получены в самом конце февраля, и все они готовы к выходу на линию.
В самом офисе автопарка, где находится диспетчерская, стало гораздо больше народа. Водители получают путевые листы, проходят медосмотр. Кто-то внимательно читает объявления, которые вывешены тут же, – коллег предупреждают о погодных условиях, о ремонтных работах на улицах, где занята крайняя правая полоса. Здесь же собираются люди, пришедшие проходить собеседование.
Тотальная дезинфекция
18 марта «Верхневолжское АТП» показало журналистам, как проводится дезинфекция автобусов. В боксе автомойки сотрудник, напоминающий солдат из сериала «Чернобыль», – в защитном костюме, очках и маске, закрывающей лицо, – опрыскивает салон автобуса дезинфицирующим раствором. Каждый автобус, который возвращается в парк после смены, проходит такую обработку. Санитарные меры усилили в связи с коронавирусной инфекцией.
Дезинфекция проводилась и раньше, но не такая интенсивная. На мойке работают две линии, за ночь успевают обработать весь транспорт, который планируется к выезду на линию. Сейчас на пассажирских маршрутах работает 210 автобусов, и каждый из них еженощно проходит дезинфекцию. Особенно тщательно обрабатывают контактные поверхности – спинки кресел, поручни, валидаторы, кассу для денег. Водители пока выходят в рейс без масок, но в «Транспорте Верхневолжья», как было сказано, «обдумывают этот вопрос». Кроме того, теперь у каждого водителя на предрейсовом медосмотре измеряют температуру.
Обновление маршрутов
В марте брендированные синие автобусы вышли еще на ряд маршрутов. Смотрите сами: 4 марта заработал 20-й маршрут, его обслуживают 12 автобусов. 6 марта прибавили еще три маршрута: 107, 125 и 125р. На линию 107-го маршрута «Тверь – Васильевский Мох» вышли три автобуса большой вместимости, способных перевозить по 100 пассажиров. Кстати, еще через неделю расписание движения автобусов по этому маршруту изменили с учетом пожеланий пассажиров. Граждане попросили добавить рейс, который выходит в 5.50, и после рабочей встречи представителей областного минтранса с главой сельского поселения Васильевский Мох Натальей Ковалевой было решено добавить два новых рейса, а также восстановить рейс в 6.40 от остановки «Тверь».
Самое большое прибавление произошло 19 марта: в этот день автобусы вышли сразу на семь маршрутов: 3, 52, 117, 123, 202, 207, 225. Кроме того, запустили новый маршрут 116 «Кривцово – Перинатальный центр», на котором работают первые автобусы-«малютки», в течение недели их количество с двух увеличится до восьми. На линии маршрута 3 «109-я ветка – Бежецкое шоссе» будет работать один автобус малого класса. На линии 52-го маршрута «Речной вокзал – улица Конечная» – один автобус среднего класса. На маршрутах 117 «Глазково – Кобячево» и 123 «Глазково – Андрианово» будет курсировать по одному автобусу малого класса.
На момент сдачи номера новая модель пассажирских перевозок действовала на 55 маршрутах. В «Транспорте Верхневолжья» нам сообщили, что все новые и обновленные маршруты будут вводиться в последней декаде марта и в течение апреля.
Теперь и сами пассажиры участвуют в совершенствовании маршрутной сети. Региональный перевозчик отметил, что за последние дни сократилось количество обращений (напомним, в первую неделю транспортной реформы в рабочую группу поступило 17 тысяч жалоб). Изменилось и их содержание. Сейчас в колл-центр чаще обращаются с конкретными предложениями: открыть остановочный пункт или ввести дополнительный рейс на маршруте в определенное время суток.
Водителей не хватает
До сих пор не удалось укомплектовать штат водителей. Он очень большой. Еще 3 марта «Верхневолжское АТП» запустило горячую линию для желающих сесть за руль городского автобуса. Реклама идет и в соцсетях, и в газетах, и на сайте компании, и в рекрутинговых сервисах – везде, где только можно. Реклама работает: каждый день на работу принимают 3-5 человек, но прием продолжается. Как сказала начальник 4-й автоколонны Наталья Веселова, даже из Тулы приехал человек, хочет работать на тверских автобусах и получать 45 тысяч зарплаты.
Средняя заработная плата водителей «Верхневолжского АТП» по итогам февраля действительно составила 45 тысяч рублей. Выплаты сверх этой суммы получили более 150 водителей, отработавших весь календарный месяц.
Предприятие продолжает набор водителей категории D, которые получат полный социальный пакет и трудоустройство по ТК РФ. Иногородним жителям будет предоставлено жилье. Также компания предоставляет возможность обучения за счет предприятия с дальнейшим трудоустройством.
Едут за опытом
Внедряемой в Тверской области моделью пассажирских перевозок заинтересовались другие регионы. На днях приезжала делегация из Татарстана, а еще – представители Минтранса Челябинской области. Изучают наш опыт. Гости по достоинству оценили и систему безналичного расчета, и систему информирования, скачали на смартфоны приложение «Волга» и вообще сказали, что по сравнению с теми, кто перевозит пассажиров у них, «Транспорт Верхневолжья» – это небо и земля.
– Мы понимаем, что у нас еще есть над чем работать, — прокомментировал итоги визита Николай Никитин. – Но главное, что привлекает людей из других городов в новой транспортной модели, – это организация перевозок, возможность в реальном времени отслеживать рейсы, модернизировать маршрутную сеть. А также предсказуемость и прозрачность. Главное достоинство новой модели — то, что она работает системно, и эта система позволяет гибко реагировать на пожелания пассажиров.
Владислав ТОЛСТОВ
Фото Александра ЗИЛЬБЕРМАНА