Четыре сотрудника «ДСК» из Кесовой Горы получили благодарности от Президента России. У каждого из них есть свой взгляд на строительство знаменитого моста через Керченский пролив, у каждого своя трудовая история, но их всех объединяет высокий профессионализм и компания, которая дала им возможность реализации и бесценный опыт.
«ДСК» – компания тверская, но находится не в Твери, а в Кесовой Горе – небольшом районном центре. А возводит объекты эта организация не только в регионе, но и по всей стране.
Трудовая династия
Технический директор компании Сергей Коршунов работает в «ДСК» почти 19 лет. И именно на его плечи выпало общее руководство, координация работы участка по строительству значимого для России объекта федерального значения – Крымского моста.
«Дорожная Строительная Компания» в качестве генподрядчика на подъездах к Керченскому мосту построила 42 км дороги первой категории, 5 транспортных развязок и 15 других искусственных сооружений, в том числе силами собственного мостостроительного подразделения.
– Это действительно был сложный объект, который нужно было построить в короткие сроки. Однако ничего сверхъестественного мы не сделали. Наша компания имеет весь необходимый набор техники, чтобы выполнить строительство объектов на самом современном технологическом уровне, – отметил Сергей Коршунов. – Строительство моста планировалось завершить в декабре 2018 года, но мы постарались и сдали объект раньше срока почти на полгода.
Рабочие «ДСК», кстати, тогда приняли участие и в торжественном открытии моста, на котором присутствовал и глава государства. Некоторые дорожники тогда были поощрены наградами Министерства транспорта, вспоминает Сергей Коршунов. А на днях и он сам получил почетную награду – благодарность президента Владимира Путина.
Он руководил не только этим крупным объектом, на его счету федеральные проекты по реконструкции и строительству автодорог в Республике Карелия, Краснодарском крае, Ленинградской и Новгородской областях. Да и сейчас он продолжает строить дорогу от подъезда к Крымскому мосту до города Анапа.
Кстати, в «ДСК» трудится вся его семья: жена – в бухгалтерии, сын – геодезистом на некоторых объектах в Твери, например, участвует в возведении моста через Тьмаку. Династий в компании много, ведь на протяжении многих лет она остается крупнейшим в Кесовогорском районе, по сути градообразующим, предприятием. Здесь работает около 4,7 тыс. человек, не только местные, как Сергей Коршунов и его семья, но и жители других районов и даже соседних областей. Многие ценят возможность работать в современной компании с достойной зарплатой и социальным пакетом.
От Сочи до Крыма
За профессионализм был отмечен главой государства и технический директор ООО «ДСК», руководитель мостового подразделения Анатолий Лукин. Он пришел в компанию в 2016 году на только созданный мостостроительный участок. Бригады под его управлением выполняли строительно-монтажные работы по возведению мостов при реконструкции участков дороги Новороссийск – Керченский пролив.
До этого Анатолий Александрович работал в фирме «Мостострой-11», в течение многих лет сотрудничавшей с «ДСК», в том числе и на стройке олимпийских объектов в Сочи.
Отметим, что подготовка объектов для Олимпиады-2014 также была важным и ярким для строителей-дорожников событием. В их трудовой биографии – строительство комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, подъездная автодорога по склонам хребта Псехако, участок трассы М-27 Адлер – Веселое, обустройство разворотных площадок и стоянок, мостовых переходов и многое другое.
Сегодня Анатолий Лукин на территории Краснодарского края продолжает руководить строительством искусственных сооружений на дорогах.
– В «ДСК» работает большая группа профессионалов. Все специалисты высочайшего уровня, одни из лучших мостовиков России, – поделился с нами Анатолий Александрович. – Это позволило нам выполнить работу на Крымском мосту досрочно и при этом качественно.
У Анатолия Лукина уже есть две памятные медали – его награждали за строительство олимпийских объектов и моста через Керченский пролив. Но благодарность президента, признался он, пока самая дорогая награда.
Забота о сотрудниках
Начальник производственного отдела Елена Веснина, также удостоенная почетной награды, отвечает за работу, без которой не обходится ни одно строительство. В ее обязанности входит проверка и согласование документации по крупным федеральным объектам, в том числе по реконструкции участков дороги Новороссийск – Керченский пролив. «Все объекты проходят через меня», – призналась она.
Елена пришла в «Дорожную строительную компанию» в 2012 году. Она тогда приехала с сыном из Волгограда и буквально начала жизнь с чистого листа. Начало получилось хорошим – от компании ей предоставили жилье.
Забота о сотрудниках – один из основных принципов работы «ДСК». Поэтому для специалистов, которые приезжают в Кесову Гору жить и работать, построили несколько домов. Это 3-этажный многоквартирный дом, 6 двухквартирных и 4 одноквартирных коттеджа. Еще один 27-квартирный дом планируют сдать в этом году.
Вот она – социальная ответственность бизнеса. А если учесть оснащенность компании, становится понятно, почему люди гордятся работой в ней. Новейшее компьютерное оборудование, множество современной техники для облегчения труда и качественного исполнения любых заказов.
Благодаря работе в «ДСК» Елена получила не только возможность принять участие в знаковом для всей России событии, но и первую в ее жизни награду.
– На тот момент это был один из сложных и масштабных для нас проектов, работа велась по госконтракту. Конечно, у «ДСК» и до этого были крупные объекты, но в строительстве на Керченском проливе наша компания выступила генподрядчиком, – поделилась Елена Веснина. – На нас всех лежала огромная ответственность, мы понимали, насколько важный это для России объект. Необходимо было все работы, документацию сдать вовремя, за всем велся строгий контроль. Мы со всем справились.
Историю строим вместе
Но ни одно предприятие, ни одна стройка не может полноценно работать без грамотного контроля финансовых потоков. Бухгалтерский и налоговый учет по этому и другим стратегическим направлениям вела главный бухгалтер «ДСК» Валентина Писаренкова.
Она работает на предприятии, пожалуй, дольше всех – уже больше 30 лет. На ее глазах небольшая фирма, осуществлявшая строительство межколхозных и межрайонных автодорог в Кесовогорском районе, выросла в предприятие, работающее по всей России.
«Дорожная строительная компания» была создана на базе АОЗТ «Кесовогордорстрой», входившей в состав треста Агромпромдорстрой. Предприятие это не раз переименовывалось, менялась форма его собственности, но оно всегда считалось передовым в своей отрасли.
С 2003 года организация перешла на выполнение строительно-монтажных работ вахтовым методом. Первым объектом, где были выполнены большие объемы, стало спрямление Веребьинского участка Октябрьской железной дороги в Новгородской области. Коллектив ООО «ДСК» работал на самых разных объектах, среди которых строительство автомагистралей М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-7 «Волга» и М-10 «Россия», Старицкая развязка обхода Твери, строительство Дома культуры в Кашине и многое другое.
Все впереди
Вряд ли предприятие из Кесовой Горы могло добиться таких успехов, если бы не его грамотное руководство. Много лет компанию возглавляет заслуженный строитель России Сергей Голубев. Когда он еще был студентом техникума и начинал свой трудовой путь, молодому специалисту предложили должность начальника дорожно-строительной компании Кесовогорская ДПМК-11.
Под его руководством районное предприятие переросло в солидную компанию общероссийского значения. Помимо основной строительной деятельности, она активно осваивает производство строительных материалов. Модернизацию техники, обновление производственной базы здесь проводят регулярно. С одной стороны, это обеспечивает высокое качество работы и скорость ее выполнения. А с другой стороны, на хорошем оборудовании и работа в удовольствие.
Сергей Васильевич – человек деловой, авторитетный, говорят его сотрудники. Его предпринимательская жилка, опыт и профессионализм вкупе с высокой технической оснащенностью предприятия и позволяют «ДСК» получать федеральные контракты.
– На больших стройках работать хотят все, но не все могут, – отметил Сергей Голубев. – У нас для этого есть и высококвалифицированные специалисты, и необходимая производственная база, и положительная репутация. И после успешной реализации проектов в Сочи и на Керченском проливе, я уверен, у нас еще все впереди.
Ирина ТЮРИНА