«Этих учебных заведений могло и не быть. Да вроде бы и не должно быть. Но они есть… Насчет «могло не быть» – это отнюдь не про какие-то давние времена. Наоборот – про очень недавние. Про те, когда в рамках «оптимизации» были закрыты многие сельские школы по причине их «неэффективности». Но главе Оленинского района Олегу Дубову удалось отстоять на вверенной ему территории все школы, именно поэтому они и остались жить по сей день.
Две школы, о которых речь, – в Татеве и в Гусеве. Одна – средняя, другая – основная. В каждой сейчас учатся всего лишь по 15 человек. У каждой школы своя история, в чем-то общая, ведущаяся от Сергея Рачинского – ученого, педагога и просветителя».
«Школы, которые есть»
«Тверские ведомости», № 43 (24–30 октября 2014 года)
Исключения из правила – это здорово!
Михаил ЗАЙЦЕВ
Автор в своей публикации коснулся достаточно больной и неоднозначной темы. У многих еще в памяти поголовное закрытие малокомплектных сельских школ, которому предшествовали долгие дискуссии и публикации в прессе. И вроде все понятно тогда было – сколько заколоченных изб и полностью опустевших деревень на селе. Молодежь рванула в город, и учиться во многих сельских школах стало просто некому. 15 человек на школу, что и говорить, это не очень-то эффективно с экономической точки зрения. Однако сегодня все больше говорят о возрождении российского села. И решение позакрывать все эти маленькие очаги культуры и образования уже не кажется единственно правильным и однозначным. Ведь именно там, в глубинке, у учителей еще есть возможность позаниматься с каждым учеником индивидуально. Стоит ли удивляться, что там многие ребята оканчивают школу с золотой медалью. Да и не в медалях дело. Пока жива школа – живо и село.