О том, что в Тверской области может появиться Центр организации дорожного движения, шла речь на совещании регионального правительства еще в декабре 2018 года. В принципе этот момент и можно считать точкой отсчета, рождением новой структуры. Так как распоряжение о ее создании вышло незамедлительно.
Можно сказать, что сегодня областное государственное учреждение «Центр организации дорожного движения» уже крепко стоит на ногах и развивается. Если говорить кратко, то главной задачей Центра является обработка данных, эксплуатация и обслуживание комплексов фотовидеофиксации. Впрочем, учитывая важность и особую актуальность затронутой темы, мы решили узнать все подробности.
В чем актуальность? На этот вопрос ответил при встрече директор Центра организации дорожного движения Андрей Снитко:
— В последнем выступлении Президента РФ на Госсовете безопасности было обращено особое внимание на автоматическую видеофиксацию нарушений правил дорожного движения. Не секрет, что произошло сокращение в штатном расписании Госавтоинспекции. Наступает время средств технической организации дорожного движения. Во многом именно благодаря им смертность на дорогах должна быть снижена в ближайшие годы в три с половиной раза. И наш Центр как раз и работает на достижение цели, обозначенной Президентом.
Андрей Геннадьевич рассказал, что всего в штате их структуры 79 человек. Технический отдел отвечает за обслуживание видеокамер, чтобы они всегда были в рабочем состоянии. Для этого были приобретены три специальных транспортных установки, чтобы мастера могли работать на высоте. Специалисты из отдела по выявлению нарушений правил дорожного движения свой трудовой день проводят на колесах, в авто с передвижными комплексами видеофиксации.
В ближайшее время приступит к работе отдел эвакуации. Уже закуплены эвакуаторы, получена земля в безвозмездное пользование. На специализированную стоянку будут доставляться штрафники, паркующиеся в неположенном месте. Это поможет освободить улицы, проезжую часть от нерадивых автовладельцев. И еще в скором времени к работе приступят специалисты особого профиля, так называемы «планшеисты». В их задачу будет входить передвигаться по определенным маршрутам и фотографировать остановки стоянки транспортного средства с нарушением. А снимки потом будут обрабатываться и направляться в Центр автоматической видеофиксации Госавтоинспекции. Сотрудники сейчас обучаются работе со специальными планшетами для съемки.
При разговоре Андрей Снитко делает акцент: «В планах развитие, и еще раз развитие…» Так, например, в скором времени будут закуплены еще 34 стационарных комплекса и 12 модернизированных передвижных комплексов, а также 3 легковых автомобиля для них. Причем, техника и оборудование закупается самое современное. Так, например, новейший прибор видеофиксации позволит различать тип транспортного средства-нарушителя. Что это, автобус, грузовой или легковой автомобиль. Это важно, ведь для каждого из них установлен свой скоростной режим.
Все передвижные и стационарные комплексы работают в местах строго скоординированных с Госавтоинспекцией. Над этим поразмышляли аналитики, изучив аварийность на разных дорожных участках по датам и времени совершения ДТП. Поэтому не стоит удивляться статистике. Там, где выставлены стационарные комплексы, аварийность в течение трех лет снижается от 30 до 80 процентов. Кстати, на федеральных трассах с видеофиксацией сейчас все в порядке. Поэтому новое оборудование будет использовано на региональных дорогах. И Снитко уверен, что результат не замедлит сказаться, скоростной режим станет более тщательно соблюдаться.
Что же касается постановлений на штраф, то к ним Центр не имеет никакого отношения. «Мы лишь фиксируем и обрабатываем полученную информацию, активно сотрудничаем, помогаем Госавтоинспекции», — поясняет Андрей Геннадьевич. Кстати, общеизвестно, что все средства с штрафных санкций поступают в областной бюджет, а затем используются для ремонта дорог. Поэтому меня буквально заставила вздрогнуть новость о том, что за последнее время 8 комплексных стационарных видеофиксаторов были расстреляны, в буквальном смысле слова. Заведены уголовные дела за порчу государственного имущества. Вспоминая сколько венков, погибшим в ДТП, видишь у обочины дороги, путешествуя по области, становится даже обидно. Андрей Снитко разводит руками:
— Хотелось бы обратиться к людям, все же делается для вас, милые. Ведь уходят из жизни те, кто еще в расцвете сил. А наша задача предотвратить это.
Андрей Геннадьевич, поводя итог всему сказанному, напомнил, что Тверская область лидер в ЦФО по протяженности дорог. Поэтому создание Центра организации дорожного движения по инициативе главы региона было предпринято очень своевременно. Техника приходит на помощь человеку за рулем, предупреждая и спасая его жизнь.
Александр Хохлов
фото: Анастасия ЧИСТЯКОВА