Самый страшный сон для любого автовладельца – оставить машину у тротуара, отойти минут на пять, вернуться и не обнаружить железного коня на месте.
Избежать такой незадачи просто: надо лишь парковаться в специально отведенных для этого местах или хотя бы без нарушения правил остановки или стоянки, ведь сотрудники ГИБДД, как, впрочем, и Тверской экологической инспекции, не дремлют и всегда готовы применить санкции в отношении водителей-нарушителей.
По словам исполняющего обязанности командира отдельного батальона ДПС ГИБДД Алексея Шамрило, с прошлого года эвакуация автомобилей с центральных улиц города осуществляется бесперебойно, в круглосуточном режиме. Правда, автопогрузчики регулярно циркулируют лишь по четырем улицам Твери: по Новоторжской, Советской, Тверскому проспекту и Горького (в районе речного вокзала).
– Наибольшие проблемы возникают на Новоторжской, по которой ходят троллейбусы. Нерадивые водители бросают машины то прямо под запрещающим знаком, то под таким углом к тротуару, что остальные участники движения, в том числе общественный транспорт, вынуждены объезжать припаркованное авто чуть ли не по встречной, – сетует Алексей Шамрило.
Процедура «изъятия» проштрафившейся автомашины проходит в строго определенной последовательности: сначала авто осматривает сотрудник ГИБДД, и лишь после того, как нарушение правил парковки будет зафиксировано на фото или видео, материалы по нарушению передаются в дежурную часть областного ГИБДД, где составляется протокол. А транспортное средство грузится на эвакуатор и отвозится на охраняемую спецстоянку. Если интуиция автовладельца заставит его вернуться к железному коню вовремя, то есть до того, как машину отконвоируют на улицу Лукина, то исправить оплошность будет и того проще: по правилам, при появлении владельца даже погруженную на автопогрузчик машину сгружают, а протокол составляют на месте.
– Каждый будний день эвакуируется не меньше пятнадцати машин, и до сих пор никаких претензий со стороны водителей не поступало. Напротив, автовладельцы признают свою вину, оправдываются тем, что понадеялись на авось, покинули авто «на минутку», а тут и эвакуатор подъехал, – не без улыбки добавляет Алексей Шамрило.
Денежными потерями чревата парковка не по правилам не только на центральных улицах города. За упорядоченностью придомовых парковок тоже есть кому проследить: эта задача вот уже пять лет как возложена на городскую экологическую инспекцию.
– Мы организуем проверки по поступившим от жителей города жалобам, как письменным, так и устным. Конечно, парковочных мест в городе катастрофически не хватает, но такое положение вещей не дает права автовладельцам парковаться на газонах, спортивных и детских площадках. Бывают и вовсе вопиющие случаи: в некоторых дворах парковка прямо на зеленых насаждениях является укоренившейся традицией, поэтому подчас определить, где проходят границы газона, можно только по воспоминаниям старожилов, – говорит юрист Тверской экологической инспекции Юлия Цветкова.
На счастье такого рода нарушителей, с придомовых территорий машины не эвакуируют. Зато экологические штрафы, в отличие от гаишных (составляющих 300 рублей), куда выше и могут достигать 2500 рублей.
Однако, как заверяют и в ГИБДД, и в экологической инспекции, главной задачей является все же не выписка максимального количества штрафов, а привитие водителям хороших манер, понимания того, что чистота, красота и комфортность городских улиц зависят от каждого участника дорожного движения.
Елена СЕРГЕЕВА