Воскресенье, 20 октября / 04:24

16+
Переходим на крик: ребенок должен знать, как себя защитить

Переходим на крик: ребенок должен знать, как себя защитить

Переходим на крик: ребенок должен знать, как себя защитить

Опросы детей и родителей и постановочные похищения – в ход идут любые методы, чтобы научить детей безопасному поведению. Вопрос становится особенно актуальным в начале учебного года, когда многим детям придется самостоятельно добираться до школы.

РИА «Верхневолжье» совместно с представителями управления МВД России по Тверской области и школой безопасности «Стоп угроза» проводят беспрецедентную профилактическую образовательную акцию, направленную на повышение безопасности детей.

Инициатором акции выступили журналисты медиахолдинга. По словам главного редактора Юлии Овсянниковой, это не первый опыт по привлечению внимания к проблемам безопасности детей. Не так давно на ресурсах медиа вышла серия социальных материалов, привлекающих внимание к проблеме раскрытых окон, ставших причинами трагедий.

 

В маске и с пистолетом

Съемочная группа  РИА «Верхневолжье» вместе со школой безопасности «Стоп угроза» и представителем МВД провели опрос среди детей и их родителей в тверском городском саду.

По статистике, 80% детей ошибочно считают, что смогут отличить хорошего человека от преступника, и каждый из них уверен, что преступник будет плохо одет, иметь чёрную маску, оружие, злое лицо либо будет вести себя странно. А 90% детей не знают наизусть номер телефона родителей.

К большому сожалению, наш эксперимент подтвердил неутешительную статистику. Из восьми опрошенных детей только одна девочка знала наизусть номер телефона мамы, все дети наперебой описывали преступника как героя боевика: в маске, с пистолетом наперевес. Мальчишки рассказывали о мешках с деньгами, который должен быть у каждого преступника.

 

Не кричи

Что же до действий с посторонними, все наши маленькие респонденты оказались сообразительными и заверили нас, что никуда бы не пошли с чужими взрослыми.

Еще мы предлагали детям смоделировать ситуацию похищения и хорошенько, от души, покричать, с чем у многих ребят возникли проблемы. Что мешало нашим юным героям, сказать сложно. Возможно, смущение и строгий взгляд мамы…

По словам Александра Зорникова, партнера нашего проекта, руководителя школы безопасности «Стоп угроза», мы часто стараемся воспитать послушного и удобного ребенка, который не должен шуметь и кричать, поэтому и в критической ситуации ему сложно позвать на помощь.

 

Правила безопасности

Чужой человек перестает быть незнакомцем в глазах ребенка довольно быстро. Например, когда они обменялись именами (познакомились), когда родители или кто-­то из друзей знают этого человека, даже когда ребенок просто видит его не первый раз. Пусть лучше все чужие люди будут посторонними, а доверять можно только близкому кругу родственников.

Пройдите вместе с ребенком путь от дома до школы. Попросите его показать вам, по какой дороге он пойдет в школу и обратно. Оцениваем каждый участок пути с точки зрения безопасности.

Часто дети становятся жертвами ДТП. Повторите правила безопасного поведения на дорогах.

Объясните ребенку, что в случае опасности бежать нужно не в укромное место, как в игре в прятки, а наоборот – в людное и светлое. Покажите примеры таких мест.

Объясняем, что посторонний взрослый человек НИКОГДА не будет просить помощи у ребенка. Ведь вокруг нас много других взрослых, которые помогут ему намного лучше, чем любой ребенок.

Важно научить ребенка прекращать общение с посторонним человеком как можно быстрее. Чем дольше посторонний человек говорит с ребенком, тем сложнее ему отказать в незначительной просьбе. Ребенок должен понимать, что отказать другому человеку – это нормально и не стыдно.

Учим номера телефонов мамы, папы, бабушки или дедушки! Знать телефон необходимо.

Одними разговорами не обойтись, нужна практика. Обучайте ребенка в игровой форме, давая четкие алгоритмы действий.

Учите детей кричать, громко и без стеснения. Важно, чтобы ребенок кричал конкретную фразу: «Помогите, я не знаю этого человека». В случае опасности это поможет привлечь к себе внимание окружающих и покажет, что ребенок в беде, а не капризничает.

 

Похищение

Многие из вас видели ролики о постановочном похищении детей, когда психологи или журналисты договаривались с родителями, чтобы выяснить, уйдет ли ребенок с незнакомыми людьми.

К сожалению, большинство таких экспериментов оказываются «успешными» для человека, играющего роль злодея. В финале появляется раздосадованный родитель, который начинает выяснять отношения с ребенком. По мнению психологов, такой вариант событий может стать травматичным для ребенка, мы пойдем по другому пути. Ребенок ничего не будет знать про эксперимент. А родители не станут ругать и запугивать свое чадо. Наша главная цель – выяснить, как будет вести себя ребенок в сложной ситуации.

Когда «зрителю» становится понятно, что ребенка «похитили», «похититель» должен обыграть ситуацию, что больше не нуждается в помощи ребенка, что ему кто­-то позвонил и планы поменялись, что позвонила мама и сказала проводить обратно на площадку, в результате возвращает ребенка на то место, где они познакомились. В этом случае ребенок не знает, что снимали эксперимент, и не понимает, что его проверяли. У ребенка нет стресса и нет психологической травмы.

Родители позже поговорят с ребенком и расспросят о том, что интересного было на площадке, и сделают свои выводы.

Но об этом в следующем выпуске. Мы надеемся, что ребята не поддадутся на уговоры нашего психолога. А пока в результате нашего опроса никто не пострадал, кроме самолюбия и уверенности родителей…

Светлана ПЕТРОВА


 

Юлия ОВСЯННИКОВА, главный редактор  РИА «Верхневолжье»: – У многих родителей есть иллюзия, что страшные истории из внешнего мира и угрозы детской безопасности не имеют отношения к ним и их детям, и уж в их семье точно не случится ничего плохого. Практика и социология показывают, что дети часто бывают не готовы к сложным ситуациям. Этот проект призван продемонстрировать прежде всего взрослым, как важно учить своих детей защищать и беречь себя. Мы готовим серию публикаций и видеосюжетов, основанных на опросах, экспериментах и анализе, а также на предоставленных правоохранительными органами материалах. Надеемся, что нам удастся привлечь внимание к существующей проблеме и, возможно, это убережет кого-­то от беды.

 

Александр ЗОРНИКОВ, руководитель школы безопасности «Стоп угроза»: – По статистике «Стоп угрозы», 75% детей считают человека знакомым, если видят его более двух раз. 90% детей не помнят наизусть номер телефона родителей, а 80% детей ошибочно считают, что смогут отличить преступника от хорошего человека по стереотипным признакам, черной маске и пистолету. Такая информация становится для родителей наших учеников откровением. Поэтому стоит еще раз убедиться, всё ли вы учли, все ли важные аспекты безопасности ребенка обговорили и закрепили с ним!

 

Мария УТКИНА, старший инспектор ПДН УМВД России по городу Твери: – Профилактика преступлений, правонарушений, в том числе и в отношении несовершеннолетних, – одна из приоритетных задач МВД. Сегодня, когда учебный год только начинается, родители должны помнить о том, как важно подготовить своего ребенка к школе, изучить правила безопасного поведения, удостовериться, что ребенок готов применять их на практике. Именно в этом и состоит суть нашего совместного проекта. Хорошо, если эти знания не пригодятся, но однажды они могут спасти жизнь.


268
Читайте также
В Тверской области с 1 октября вручены 54 подарка для новорожденных

Россияне стали чаще покупать машины по трейд-ин

Россияне стали чаще покупать машины по трейд-ин

Дилеры возлагают большие надежды на рынок машин с пробегом

В Твери прошёл III туристский форум

В Твери прошёл III туристский форум

Это уже третий по счету форум

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости