Воскресенье, 20 октября / 03:24

16+
Плата за проезд: 12 плюсов новой системы пассажирских перевозок

Плата за проезд: 12 плюсов новой системы пассажирских перевозок

Плата за проезд: 12 плюсов новой системы пассажирских перевозок

В Тверской области начало работу государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области»

На прошлой неделе официально объявлено, что в Верхневолжье начало работу государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Его основные задачи – подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору организаций-перевозчиков, контроль соблюдения расписания и заявленных объемов перевозок, применение штрафов в случае нарушений.

Планируется расширение зоны транспортного обслуживания до новых жилых микрорайонов Твери, также маршруты охватят дополнительно шесть населенных пунктов в Калининском районе. Учреждение также будет отвечать за планирование маршрутной сети и создание новых направлений. Предполагается, что благодаря внедрению новой схемы провозная способность автобусов будет увеличена на 10% – до 18 тысяч человек в час. Интервалы движения транспортных средств в центре города будут составлять в среднем от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут. Контроль за соблюдением расписания будет осуществляться в автоматическом режиме, за каждое нарушение предусмотрен штраф.

Все это произойдет уже совсем скоро: запланированный срок перехода на новую систему пассажирских перевозок – февраль 2020 года. А само введение новой модели перевозок будет иметь эффект, как говорят экономисты, мультипликативный: позитивные изменения произойдут и в экономической, и в социальной жизни региона. Перечислим  основные выгоды, которые получат пассажиры Верхневолжья после того, как на линию выйдут синие автобусы «единого перевозчика».

1.   Ответственность. Прежде всего – реновация транспортной системы Тверской области является задачей государственной. Как и в случае с «мусорной реформой», как и в случае с консолидацией коммунальных активов в муниципалитетах и возвращением коммунальных компаний в государственную собственность, речь идет о повышении уровня жизни отдельных граждан, повышении безопасности услуг, которые они получают ежедневно: будь то вывоз мусора, горячая вода или общественный транспорт. Возвращение общественного транспорта под государственное управление – это еще и преодоление наследия 90-х. Наконец, это еще и эффективное и грамотное использование выделяемых средств. Напомним, что в проекте по созданию единого пассажирского перевозчика участвует госкорпорация развития ВЭБ.РФ. А это налагает серьезную ответственность и на правительство области, и на губернатора, и на местные власти. Никто, иными словами, не собирается пускать ситуация на самотек: модернизацией общественного транспорта займутся самым серьезным образом.

2.   Льготы. Не секрет, что существующие сегодня тверские маршрутки в упор не видели никаких пенсионных книжек, ветеранских удостоверений, заставляя всех платить за проезд одинаково, что приводит к постоянным конфликтам. В автобусах «государственного перевозчика» все льготники смогут воспользоваться своими льготами на проезд.

3.   Мобильность. Речь об инвалидах, людях с ограничениями по здоровью, а также, например, мамах с колясками – часто ли вы их видели в маршрутках? Новые автобусы, которые закупаются для единого перевозчика, – низкопольные, просторные, сюда может въехать и человек на инвалидной коляске, и мама с прогулочной коляской для малыша. Это обстоятельство, безусловно, по достоинству оценят пассажиры из «маломобильных», для которых несколько лет общественный транспорт оставался недоступным.

4.   Безопасность. Важный, очень важный момент. Все водители перед тем как выйти на линию, проходят нарколога. Вы теперь не увидите водителя, который глядит на дорогу мутными глазами и распространяет по салону запах перегара, – потому что это частная маршрутка, не хочешь – не садись. В новое предприятие не примут на работу человека, у которого, например, нет прав; и не будем спорить, что у частных перевозчиков такие истории случаются регулярно. Более того – все сотрудники будут регулярно проходить медосмотр, подтверждать свою квалификацию, это тоже залог безопасности перевозок. Не говоря уже о таких важных вещах, как всякие автоматические устройства, обеспечивающие нормальную работу водителя на маршруте, – тахографы, например.

5.   Узнаваемость. Все новые автобусы будут одной модели, одного узнаваемого цвета, их можно узнать издалека. Что, к слову, очень полезно для пассажиров, которые страдают слабым зрением. Видите, и об этом позаботились.

6.   Комфорт. Вам нравится ездить в нынешних маршрутках – тесных, темных, низких, с изодранными и расписанными креслами? А в новой региональной компании первым делом разработали корпоративный стандарт для перевозки пассажиров. Под этот стандарт выбирались автобусы, удобство для пассажиров учитывалось в первую очередь. Поэтому новые автобусы государственного перевозчика – с широкими окнами, просторными площадками, с вайфаем и кондиционерами, с удобными поручнями. В июне тестирование новых автобусов трех типов (от завода ЛиАЗ) проводилось в Твери. На испытания пригласили пенсионеров и ветеранов – тех, кто по статистике чаще всего пользуется общественным транспортом. Первые пассажиры остались очень довольными.

7.   Обратная связь. В новой компании по организации пассажирских перевозок обещают наладить эффективную обратную связь с потребителями, то есть пассажирами. Если пассажирам не нравится график перевозки, если они хотят ввести новую остановку, если им неудобны часы работы – как минимум, все эти просьбы и пожелания будут рассмотрены и учтены. Даже синий цвет новых автобусов появился не сам по себе, а его выбрали в электронном голосовании сами будущие пассажиры. Часто ли вы сталкиваетесь с таким отношением к интересам пассажиров у частных перевозчиков?

8.   Доступность. Еще один важный момент: маршрутная сеть нового единого перевозчика накроет территорию всей Тверской области. Не будет того, что творилось раньше, когда существовали маршруты «прибыльные» (где всегда большой пассажиропоток) и убыточные – где приходится везти людей в какой-нибудь отдаленный уголок области, в Жарковский или Бельский район. Теперь эта тема окончательно закрыта. Все муниципалитеты Тверской области должны быть одинаково доступны для пассажирских перевозок. Кстати, напомним, что в 2019 году в Тверской области более 53,8 млн рублей выплатили частным перевозчикам за сохранение так называемых «социальных маршрутов» общественного транспорта. Теперь часть «социальных маршрутов» (пока неизвестно, сколько и какие именно) будут «закрывать» автобусы государственного перевозчика.

9. Прозрачность. Почему в одних маршрутках проезд стоит 25 рублей, в других – 30? Как определяется экономическая обоснованность платы за проезд? Кто ее считает? Есть ли у «ипэшников», владеющих или арендующих маршрутные автобусы, экономисты, или речь идет о некоем ценовом сговоре, когда все договариваются держать один и тот же тариф? В «едином перевозчике», поскольку это государственное учреждение, подобной экономической вольницы не будет. Прозрачный бюджет, экономическая модель, бюджетное субсидирование, определение средней стоимости маршрута – то есть тарифы на проезд будут обоснованными, прозрачными и понятными. А по количеству проданных билетиков можно будет оценивать количество перевезенных пассажиров.

10. Занятость. Появление «единого пассажирского перевозчика» создаст около 1000 новых рабочих мест. Причем это рабочие места, с которых в бюджет будут идти налоги.

11. Стабильность. Государственное предприятие – это всегда дисциплина. Столько-то автобусов должно выйти на маршруты, столько-то водителей должны прийти на работу, никаких пропусков, прогулов, никаких историй, когда сегодня приходит три маршрутки подряд, а завтра люди стоят и часами ждут, потому что водитель, например, проспал.

12. Конкурентность. Не верьте, когда вам говорят, что новая модель общественного транспорта призвана «уничтожить все маршрутки». Еще раз повторим, что одна из задач – контроль конкурентных процедур, то есть теперь и хозяевам частных маршруток придется менять методы работы. Об этом говорит и губернатор: на рынке останутся и частные перевозчики, но это должны быть ответственные, высокопрофессиональные организации, ведущие деятельность легально. Министерство транспорта Тверской области сейчас заканчивает разработку регионального стандарта в сфере пассажирских перевозок, где, в частности, особое внимание уделено техническому состоянию автобусов и профессиональной подготовке водителей. Так что появление «единого перевозчика» в сфере общественного транспорта пойдет на пользу всем.

       Владислав ТОЛСТОВ


ЦИТАТА

Губернатор Тверской области Игорь Руденя:

«Сегодня у населения большой запрос на организацию комфортных, удобных транспортных перевозок. В областной столице необходимо привести транспортную схему в полное соответствие с генеральным планом, который уже практически принят. В городе появляются новые дороги, маршруты, запланированы прямые выезды в сторону Кимр, Бежецка. Очень важно учитывать эти перспективные объекты при разработке новой единой системы пассажирских перевозок». (Июнь 2019 г.)


 


828
Читайте также
В Сандовском районе подвели итоги работ по благоустройству

В Сандовском районе подвели итоги работ по благоустройству

Подготовка к зиме велась сразу в нескольких направлениях

Игорь Руденя принимает участие во Всероссийском IT-форуме Digital Days

Ночные заморозки в Тверской области продлятся до среды

Ночные заморозки в Тверской области продлятся до среды

Садоводам-огородникам рекомендуют укрыть растения

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости